В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…-Так тут вроде шабашкой и не пахнет, просто помочь надо и никакого нарушения. Я согласный, а вы как мужики?
-Конечно Михалыч! –поддержали его все самосвальщики, а особенно молодёжь.
-Смотри Михалыч и вы пацаны, директор с вас спросит по полной если что с машинами сделаете?! –предупредил самосвальщиков Володя.
-Или вдруг утопите какую? Вы бы хоть посмотрели откуда и куда возить!... –поддержал его Олег.
-Ну что мужики едите? Время поджимает, вода прибывает! -поторапливал начальник.
-Едем показывай куда…
-Ох зря Михалыч, дорога уже открыта поехали отсюда. –пробурчал Володька влезая в кабину МАЗа.
-Ну и езжайте, не ждите нас. Как всё сделаем дорогу сами найдём. –ответил Михайлович
-Нет, за городом на трассе всё равно вас ждать будем.
На отсыпке дамбы походу были задействованы все самосвалы города, начиная от САЗиков и кончая старенькими МАЗами. На отсыпку возили всё что подходило для этого: грунт, ПГС, щебень, куски асфальта и строительный мусор. Примерно часа через три-четыре из Братска пришла колонна самосвалов. Теперь их хватало и даже очередь образовалась на погрузку.
-Ну всё спасибо мужики за помощь, вон к УАЗику подойдите вам бумагу выпишут, ну и отметку в путевых листах сделают, -сказал, судя по галстуку, один из отцов города.
МАЗы и бортовой КрАЗ всё-таки ждали за городом возвращения самосвалов.
-Ну что спасли город от наводнения? –спросил Юрка.
-Да так, подсобили чуток, -ответил Михайлович. -Ну что там у тебя Паш, давай посмотрим, что сделать можно. –обратился он к молчаливому водителю новенького оранжевого КрАЗа.
-А что случилось?! -забеспокоился Володька.
-Да тут… короче лужа, как озеро, ну я маленько не рассчитал и вот… под водой же не видно, что там труба была.
-А ну показывай что там за маленько. –засуетился Вовка. –Твою ж дивизию! Ну это так просто не исправить что бы начальство не увидело! Новый же КрАЗ! –разорялся Володька.
-Михалыч тебе же было говорено не лезь, так нет же погеройствовать вам захотелось. –поддержал друга Олег.
-Да уж, и в самом деле на трассе это не исправить чтобы не заметно было. –сказал Сашка осматривая помятые правое крыло и подножку.
-Ну хоть ресиверы целые, и регулятор, а то было бы делов. –добавил Юрка.
-Ну чё вы на дядь Пашу налетели?! Он что специально? Или поддатый на калым он попёрся? Нет. Объяснить директору всё как было, тем более, и бумага у Михалыча есть! –вступились за Пашу Лёшка с Серёгой.
-Ну, ну, шеф сначала с новой машины снимет, за ремонт удержит, а потом разбираться будет, да и то вряд ли. Вы его лютый характер не хуже меня знаете. Распоряжение его не выполнил и всё считай ты в немилости! Походу отодвинется мой КамАЗ, а всё из-за вас чудаков! Вот как чувствовал! Тьфу!! -разорялся Володька.
-Да ты каким боком?! Чё орёшь как будто тебя обокрали! –вступился за самосвальщиков Сашка. -Домой придём тогда и видно будет, глядите на него какой бугорок выискался тут.
Как бы там ни было, а как смогли, так и поправили крыло и подножку на новом КрАЗе. Колонна из девяти машин это ещё то удовольствие на трассе. Заправки, обеды мелкие поломки, кому-то срочно приспичило «колесо попинать», мало ли что. Да ещё и три КрАЗа из «капиталки» мужикам хлопот добавили, на каждой остановке что-то надо было подтягивать, подкручивать, проверять.
На одном так вообще заклинили подшипники на передней ступице. Скорее всего слесаря плохо застопорили, или подшипники были старые, почти весь день потеряли, пока сбили их . Благо передняя балка на КрАЗе была МАЗовская, и запасные подшипники у мужиков были с собой.
В общем хоть и лето уже, и поломок больших не было, но вымотались мужики в это рейс порядочно. Ссор и скандалов так вообще не было, просто не до них было в дороге. Помогали друг другу, не взирая на возраст и так сказать заслуги.
Вот и Яблоневый хребет перевалили, а через полчаса уже вовсю светило яркое забайкальское солнце, потеплело и при том прилично, градусов 25 точно было! Перед селом Арей на Володькином МАЗе, который шёл первым, замигал правый поворот вся колонна остановилась на обочине.
-Что случилось?! - посыпались вопросы.
-Так вот озеро же здесь, может тормознёмся на пару часов, отдохнём, помоемся, в порядок себя приведём, а то уже на бичей похожи.
-А что за озеро такое?!
-Так оно поди ещё холодное?
-А далеко оно? Что-то не видать его?
Закидали вопросами самосвальщики.
-Не так уж, вон дорожка к нему, можно было бы и подъехать, но такой толпой, да ещё гружеными… Давайте лучше партиями на одном КрАЗе съездим. Хоть и село здесь, а не город, но всё равно машины бросать без присмотра нельзя –решительно сказал Володя…
-Эх красота! Мы даже занырнули несколько раз с Серёгой! –похвастался вернувшийся с первой партией Лёшка.
-Ага, вода правда шибко холодная, но чистая, аж дно видать, вот бы сюда с девчонками зарулить да Лёха?
-А то! Классное место.
-Ладно вам заруливальщики, следите за машинами наша очередь мыться. –сказал Олег залезая на подножку нового КрАЗа. –«Крокодил», а не грузовик.
А перед Читой ещё и закалымили слегка, сделав самосвалами по два рейса с ПГСом. Рассчитались за это валютой! То есть по словам заказчика, кавказкой наружности, это был: «самый настоящий мэдэцинский спырт да! Тут даже не 96%, а почти 100% да! Сам пью да!»
Решили пять литров спиpтa не трогать, а по приезду разделить поровну, а что с ним делать каждый сам уже решит.
Ворота родной автобазы пересекли в обеденный перерыв. Новые КрАЗы в рядок возле конторы поставили, МАЗы и бортовой КрАЗ на стоянке чуть подальше встали. Автобус конторских с обеда привёз, следом два УАЗика, один директорский, второй начальника эксплуатации подъехали.
-Начальство идёт, может и не заметят крыло и подножку. -тихо сказал Юрка.
-Да ладно, я сам всё скажу, всё равно не увидят, так доложит кто-нибудь. –ответил Паша.
-Здорово мужики, что-то вы припозднились в этот раз. –поздоровался директор.
-Так таким табором кочевали. КрАЗы ещё, те что с «капиталки», полдороги обслуживали, да мало ли. –ответил первым Володя.
-Да ещё и в Тулуне в наводнение попали. –сказал Михайлович.
-Ду уж пришлось и там ещё время терять. –добавил Олег.
-Знаю, телефонограмма по всем АТП с управления была. –ответил директор.
-Ну а вы как молодёжь? Справились?
-Да конечно, Байкал видели, Иркутск, Братск, Улан-Удэ…
-Анатолий Иванович тут у меня неприятность случилась –начал Павел.
-Говори Павел, не мнись.
-Да вот я на новом КрАЗе крыло помял и подножку.
-Ого! И как тебя угораздило?! Сколько лет ты уже с КрАЗом знаком?
-Так 16 поди уже, так оно…
-А я им говорил! Не лезьте вы в это болото! Так нет же не послушали! –взвился Володька.
-Погоди Володя. Какое болото? Где? Давайте по порядку. –посуровел директор.
-Да в Тулуне там какой-то начальник подъехал и…
Рассказали мужики всё как было в подробностях, да ещё свои слова бумагой и путевыми листами подтвердили. Директор бегло всё посмотрев отдал бумаги своему заму: «Разберись Валентиныч».
-Так, вы на выгрузку, а самосвальщикам день выходной и в ремзону на обслуживание, документы на КрАЗы колонному сдайте. После уже решим кому что.
-Ну нет Анатолий Иваныч, дядь Пашу-то за что наказывать?! Он же, ну там такая вода шла, а нас.. а мы же… да там любой бы мог так же попасть! –волнуясь сбивчиво заговорил Серёга.
-Это точно, не виноват он, не забирайте у него новый КрАЗ! –поддержал друга Лёшка.
-Ну это Анатолий Иванович, в самом деле не наказывайте Пашу. –поддержал молодёжь Сашка, а следом и Юра.
-Да с чего вы это взяли?! Я ещё решение не принял. И почему я должен его с машины снимать? Всё свободны, вон скоро автобус в посёлок пойдёт.
Уехали мужики в посёлок. В кабинете директор приkyрил сигapeту подошёл к окну посмотрел на стоянку и задумчиво сказал заместителю:
-Да уж, вот и принимай решение по совести.
-Ты это про что Иваныч? Если так, то восстановит он КрАЗ, там дел-то всего ничего.
-Да не про то я. Считай к концу лета первые КамАЗы должны прийти, а их же делить надо.
-Ну тут ясное дело: Володя, Олег, Александр, ну Юрка обязательно, хотя был у него небольшой залёт с похмелья, я бы на счёт него повременил.
-Да это-то верно, заслуженные шофёры слов нет, но если по-человечески я бы вот этим двум молодым тоже дал новые КамАЗы, чует моё сердце из таких настоящие шофёры получаются и мужики. Ну да ладно время покажет.
-Рановато им новые машины давать, я бы погодил, а вообще-то эти двое уже несколько раз просились в бригаду рейсовиков.
-Короче подумаем ещё.
А буквально через пару месяцев из управления пришла благодарственная телеграмма пятерым водителям за оказание помощи городу во время наводнения.
В августе в АТП поступили восемь новых КамАЗов, получили все, кому было положено. Лёшка с Серёгой тоже получили, но МАЗы после стариков. Пусть так, но это уже был первый шаг пусть к небольшой и простенькой но мечте: по рейсам ходить.
***
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь. Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Рассказ художественный но основан на реальных событиях, некоторые имена, названия населённых пунктов изменены. Все коллажи созданы автором.