Глядя на этот желтый шкаф, можно предположить что угодно. Это передвижной вагончик для строителей, прицепная «вахтовка», чтобы таскать ее тракторами там, где нет гаишников, да в конце концов – мобильный пост ДПС. Но уж точно вам и в голову не придет, что этот «сервант» может ездить самостоятельно.
Между тем, все так и есть. Данная несуразная конструкция, покоящаяся на маленьких колесиках и созданная, судя по всему в тот момент, когда дизайнер взял три дня отпуска, действительно может сама передвигаться в пространстве. Причем не только по горизонтали, но и по вертикали.
На самом деле перед вами не что иное, как амбулаторный лифт самоходный АмС-ГИРД-5,8. Его задача – доставлять на борт самолета маломобильных пассажиров: инвалидов колясочников, лежачих больных, раненых – в общем, всех тех, для кого подъем по трапу по каким-либо причинам невозможен .
В салоне амбулифта есть место для крепления пяти колясок и имеются четыре кресла для сопровождающих лиц. Однако в случае необходимости можно вместо пары колясок разместить одни носилки. Откровенно говоря, места внутри предостаточно. Шутка ли – длина машины без малого 10 метров.
Интересная особенность – полное отсутствие какой-либо кабины в привычном понимании этого слова. Просто в переднем левом углу салона установлено кресло, перед которым закреплены руль и простейшая панель управления. Жаль, фото не передают всей странности двух зеркал заднего вида и стеклоочистителя, прикрепленных к обыкновенному «фургону».
Между прочим, ГИРД делает амбулифты и на стандартных грузовых шасси. Но, как выяснилось, в них нет большого смысла. Гораздо проще сделать лифт самоходным – его возможностей вполне хватает, чтобы перемещаться в пределах аэропорта.
К слову, в движение АмС-ГИРД-5,8 приводится импортным 78-сильным 3,1-литровым двигателем Deutz BF04L2011. Увы, отечественные производители предложить аналогичный дизель не могут.
Трансмиссия здесь гидростатическая - так удобнее при подъезде к самолету. Тем более что «максималка» данного транспортного средства с полной массой 10 тонн не превышает 35 км/ч.
А знаете, сколько вместимость топливного бака? 100 литров! Думаю, такого запаса амбулифту с его пробегами и нагрузками хватит на месяц.
Амбулифт способен подниматься на высоту от 1,1 до 5,8 метра. На это время он фиксируется аутригерами. Для перехода из салона на борт самолета предусмотрена платформа длиной 1,96 метра, которая имеет еще и выдвижную часть на 0,7 метра. Последняя дополнительно может поворачиваться на угол 10 градусов вправо и влево для лучшего контакта с воздушным судном. Для исключения внештатных ситуаций на борту есть система автоматического снижения скорости и торможения при приближении к самолету.
В принципе, все понятно. Исключив традиционное шасси из конструкции, удалось упросить эксплуатацию амбулифта. А применение простых решений, по идее, должно было снизить стоимость. Вот только есть проблемка. Достаточно сложно будет объяснить клиенту, почему «сервант» на колесиках имеет ценник в 14 миллионов…