В конце 2021 г. Яндекс сообщил, что в нынешнем году будет платить авторам Дзена по-новому. И для этого даже выделено ни много ни мало целых 4 млрд руб.
В различных официальных источниках, например в «Ведомостях», указывается, что это:
- в 2 раза больше, чем в 2021 г.;
- аж в 4 раза больше, чем в 2020 г.
Новая система оплаты стартовала с декабря 2021 г. и, стало быть, авторы Дзена уже могли на себе почувствовать разницу.
Правда, несмотря на этакие супер-оптимистичные показатели, авторы пока что жалуются на существенное (как минимум, в 2 раза, как максимум – в 7-8 раз) снижение оплаты в 1-х месяцах наступившего года по сравнению с осенними выплатами.
Итак, за что же теперь будут платить авторам Дзена?
Клики по рекламе будут продолжать оцениваться. Но основой оплаты станут выплаты за подписчиков.
Получается, чем больше вы приведете на свой канал подписчиков и чем больше они будут проявлять активность (просмотры, дочитывания, лайки, ссылки в соц. сетях) в ваших публикациях, тем больше вы заработаете.
Многие авторы уже вовсю потирают руки, надеясь на «быстрые заработки». И вот тут возможны, как минимум, 4 заблуждения, которые надо обходить.
Статья написана на основе активного общения и обмена опытом с другими авторами Дзена.
1. Новички в Дзене уверены: они будут по 1 разу в неделю за 15 минут писать по 1 статье и потом получать доходы в хороших размерах.
Товарищи, Дзен для простых авторов – это работа. Причем скрупулезная и порой выматывающая, имеющая очень небольшую отдачу. И чем дальше – тем больше этот эффект выражается.
Это несколько лет назад, в самом начале раскрутки Дзена авторов здесь было мало и каждому доставались неплохие куски. В то время за 1 клик по рекламе платили порой чуть ли не до 4 руб. (если верить «старожилам»).
Но, чем дальше, тем больше конкурентов появляется на этой площадке. И тем меньше, по всем законам конкуренции, оплата каждому из них. Сегодня за 1 клик по рекламе могут платить кому-то – по 1 руб., а кому-то – и по 10 коп.
2. Многие авторы, судя по их восторженным откликам, уверены, что набрать хорошую статистику, пройдясь по соц. сетям, – дело простецкое.
Много раз уже я слышала от авторов: ура, если будут платить за продвижение канала в Дзене – так я просто во всяких там ФБ, ОК и ВК раскидаю ссылки на мой сайт! И «потекут народные реки», и «не зарастет народная тропа»…
Конечно, набрать народ вы сможете. Но для этого придется на работу в соц. сетях потратить уж очень много времени. Между прочим, того времени, которое у вас могло бы пойти на написание статьи в Дзене.
Причем слишком большого «приплода» от таких акций не ожидайте. Ну, завербуете вы сотню-другую своих знакомых и знакомых своих знакомых.
Ну, получите вы за это от Дзена рублей 20–100 единоразово.
А потом что?
Так и будете все время тратить на уговоры уже незнакомых вам людей прийти к вам на канал? Ведь знакомые к тому моменту уже закончатся…
Причем, заметьте, чаще всего вам придется подписку людей на ваш канал оплачивать сторицей: подписываться и на их каналы взаимно.
Да и где вы наберете столько желающих? Думаете, зайдете в какую-нибудь группу ВК и там повесите объявление с призывом, и вот через то объявление к вам потекут пресловутые реки и не зарастут вышеуказанные тропы? ))
Как же-с. В большинстве соц. сетей реклама запрещена. Как говорил Бендер Балаганову, «дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить».
Наконец, есть такой важный момент, как ненадежность таких подписчиков.
Вы потратите время на их поиск и уговоры подписаться на ваш канал, а они подпишутся – а спустя время просто отпишутся. Так поступают, увы, многие.
Да и даже если не отпишутся – все равно будут пребывать в статусе «мepтвых душ», которые никакой активности на канале не проявляют и только вызывают подозрения Дзен-алгоритма.
3. Многие уверены, что они настолько хорошо пишут статьи, что им не потребуется никаких дополнительных усилий – их и так будут читать много, долго и часто.
Ребят… поверьте опыту многих дзеноводов со стажем: хорошее качество – дело 10-е для соц. сетей. И это еще в лучшем случае, если 10-е.
Кроме того, таких же «отличных» авторов, как вы, вокруг полным-полно...
4. Многие авторы не отвечают на комментарии к своим статьям и не интересуются чужими каналами, считая это пустой тратой времени.
А это уже вопрос того, какие цели вы перед собой ставите. Если сугубо «засветиться», самовыразиться – то да… А если повысить статистику своего канала – то без общения с другими авторами и комментаторами не обойтись.
Как аукнется на одном канале – так и откликнется на другом.
Я помню еще с незапамятных времен раскрутки блогов в мейле, как какой-нибудь автор, написав пост, удивлялся: почему мне никто не пишет отзывов? А всё просто: потому что он сам не читает чужих статей.
Почему, собственно, люди должны вас комментировать? Если бы вы были, допустим, папой римским… тогда вопросов не было бы… А если вы такой же, как все, то и проявляйте взаимность в общении или не ожидайте откликов.
Итак, по новым правилам оплаты авторам Дзена еще больше, чем раньше, автор должен быть не только автором, но и менеджером своего контента.
О других хитростях работы в Интернете читайте посты «Зачем некоторые авторы Дзена наводят смуту в комментах к своим же статьям?» и еще «Как авторы пишут сами себе комменты, или Эффект 1-го комментария».
#Копирайтинг #блог #полезные советы #яндекс дзен #интернет #яндекс #психология #социальные сети