Найти тему
Октагон.Медиа

Жители юго-запада Петербурга просят власти решить проблему с пробками на Московском шоссе

Оглавление

Московское шоссе уже несколько лет является головной болью для жителей юго-западной части Санкт-Петербурга. Каждое утро и вечер там образовываются большие пробки, а если происходит авария, то время, проведённое водителями на этом пути, кратно увеличивается. «Октагон.Северо-Запад» опросил экспертов, которые предложили свои варианты решения проблемы.

Движение парализовано

Очередной транспортный коллапс случился на трассе 10 февраля. В связи с ДТП на Московском шоссе (в направлении к городу) часть рейсов автобусов № 196 со стороны Колпино направили в объезд по Софийской улице. Движение было парализовано несколько часов.

Жительница жилого комплекса (ЖК) «Ленсоветовский» Оксана Булашева рассказала «Октагон.Северо-Запад» о том, что у них постоянно возникают проблемы с выездом из ЖК в час пик.

«В декабре, когда на шоссе застряли фуры, я не вышла на работу из-за того, что просто не смогла доехать туда. Ни личный транспорт, ни автобусы просто не могли выехать».
Оксана Булашева, жительница жилого комплекса «Ленсоветовский»

– Но проблемы с транспортной доступностью здесь всегда. Нужно, чтобы власти обратили на нас внимание, ведь даже экстренные службы пробираются к нам с трудом, – сообщила петербурженка.

Пока же жители комплекса вынуждены выезжать на работу заранее. Потому что каждое утро ситуация на шоссе развивается по-разному, часто по непредсказуемому сценарию.

Пробка как капкан

Решением проблемы, по мнению транспортного эксперта Владимира Валдина, может стать запуск в этом месте рабочих трамваев.

– Параллельно шоссе нужно построить трамвайные пути, чтобы люди могли вовремя добираться на работу. Вообще не нужно было строить там крупный ЖК прямо впритык к дороге, но раз он уже возведён, надо решать проблему, – говорит эксперт.

«Необходимо в будущем при планировании ЖК учитывать, что нельзя располагать комплексы рядом со складами, ведь в таком случае, как показывает ситуация на шоссе, фуры будут идти в одном потоке с обычным транспортом и мешать ему».
Владимир Валдин, транспортный эксперт

Также эксперт считает, что необходимо расширить шоссе и сделать выделенные полосы для автобусов.

С ним согласен и автоэксперт Дмитрий Попов.

– Трамваи действительно могут частично решить проблему, – комментирует «Октагон.Северо-Запад» член рабочей группы комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга. – На этом шоссе рядом с ЖК было пять-шесть очагов аварийности. Чтобы избежать ДТП, сделали разделительную бетонную полосу до Тосно. Но это палка о двух концах. Спецслужбы потеряли возможность быстро отзываться на ДТП.

«Нужно обустроить в некоторых местах, например, через километр, технологические разрывы. Тогда пробка перестанет быть капканом».
Дмитрий Попов, автоэксперт

Кроме того, эксперт заявил о том, что Московское шоссе в принципе нуждается в масштабной реконструкции, потому что свою пропускную способность оно уже исчерпало.

В комитете по транспорту в Санкт-Петербурге сообщили, что разгрузке шоссе будет способствовать строительство Московско-Дунайской развязки, которое уже идёт. Также будет проводиться работа по продолжению Софийской улицы до Московского шоссе. Но пока сроки начала и окончания работ не уточняются.

Надежда Плахова

Фото на обложке: Александр Коряков/Коммерсантъ

Читайте нас:

Сайт: https://spb.octagon.media

Youtube: https://www.youtube.com/c/Octagon_media

Facebook: https://www.facebook.com/Octagomedia/

Telegram: https://t.me/octagonmedia

ВКонтакте: https://vk.com/Octagon_media

Instagram: https://www.instagram.com/octagon_media_

Twitter: https://twitter.com/octagon__media

Одноклассники: https://ok.ru/octagon.media