Найти в Дзене
TAT

Жалоба как подарок

Оглавление

Уровни жалоб

  • Жалоба компании

Потребители выражают своё недовольство продавцам или обслуживающему персоналу

  • Жалоба другим людям

Потребители не жалуются компании, а рассказывают о своём негативном опыте знакомым, не обращаясь больше в эту компанию

  • Жалоба третьей стороне

Потребители прибегают к помощи третьих лиц юристов, журналистов или обращаются в общество по защите прав потребителей

Жалобы клиентов – это подарок для компании, они дают возможность узнать, что идёт не так, и исправить ситуацию

Категории жалующихся клиентов

  • Заявители – 37%

Перспективные

Сообщают компании о своём недовольстве, помогают организации улучшить свою работу

  • Активисты – 28%

Мстительные

Всегда стремятся не только возместить свои потери, но и испортить репутацию компании. Никогда не возвращаются.

  • Разгневанные – 21%

Опасные

Ничего не говоря сотрудникам организации, распространяют порочащие сведения всем и каждому

  • Тихони – 14%

Молчаливые

Никогда не жалуются и не распространяют никакую информацию о компании, но неизвестно, что может стать для них последней каплей

Восемь шагов формулы "жалоба = подарок"

  • Благодарите

Нет лучшего способа показать человеку своё радушие, чем сказать спасибо

  • Объясняйте

Почему приветствуете жалобу и как она поможет вам лучше разобраться в проблеме

  • Извиняйтесь

Извинение за ошибку – очень важный шаг, но он не должен быть первым

  • Обещайте

Обещайте незамедлительно принять меры для решения проблемы

  • Спрашивайте

Выясните необходимую информацию, чтобы уладить ситуацию

  • Исправляйте

Если вы быстро исправите ошибки, клиент останется доволен, так как его проблему сочтут неотложенной

  • Убеждайтесь

Убедитесь, что клиент доволен. Созванивайтесь с клиентами, чтобы узнать о произошедшем

  • Предотвращайте

Проинформировав сотрудников компании о жалобе, предотвратите подобную проблему в будущем