Найти в Дзене
Алиса Горнова

Типы мотоциклов по их конструктивным признакам и краткая техническая и эксплоатационная характеристика мотоциклов

Основной частью мотоцикла является двигатель. В зависимости от числа цилиндров двигатели делятся на одно-, двух- и многоцилиндровые. От объема и числа цилиндров зависит мощность двигателя.  Одноцилиндровые двигатели находят наибольшее применение в туристских и полевых мотоциклах 1 В задачу данной брошюры не входило давать описание материальной части мотоцикла. В качестве краткого популярного описания мотоцикла рекомендуем книгу Дьякова «Мотоцикл в обороне страны». Для более подробного ознакомления с мотоциклами можно порекомендовать книгу Иерусалимского «Современные мотоциклы», изд. 1931 г.  (преимущественно в одиночных), а двух- и многоцилиндровые — в спортивных и специальных мотоциклах, как одиночных, так и снабженных коляской.  В зависимости от рабочего объема цилиндра (или цилиндров) в двигателе мотоциклы делятся на:  а) малолитражные — с объемом цилиндра от 100 до 200 см3;  б) легкие — с объемом цилиндра — 200–300 см3;  в) средние — с объемом цилиндра — 350–500 см3;  г) тяжелые —

Основной частью мотоцикла является двигатель. В зависимости от числа цилиндров двигатели делятся на одно-, двух- и многоцилиндровые. От объема и числа цилиндров зависит мощность двигателя. 

Одноцилиндровые двигатели находят наибольшее применение в туристских и полевых мотоциклах 1 В задачу данной брошюры не входило давать описание материальной части мотоцикла. В качестве краткого популярного описания мотоцикла рекомендуем книгу Дьякова «Мотоцикл в обороне страны». Для более подробного ознакомления с мотоциклами можно порекомендовать книгу Иерусалимского «Современные мотоциклы», изд. 1931 г. 

(преимущественно в одиночных), а двух- и многоцилиндровые — в спортивных и специальных мотоциклах, как одиночных, так и снабженных коляской. 

В зависимости от рабочего объема цилиндра (или цилиндров) в двигателе мотоциклы делятся на: 

а) малолитражные — с объемом цилиндра от 100 до 200 см3; 

б) легкие — с объемом цилиндра — 200–300 см3; 

в) средние — с объемом цилиндра — 350–500 см3; 

г) тяжелые — свыше 750 см3. 

Объем одного цилиндра колеблется от 100 до 600 см3. Следовательно, тяжелые мотоциклы должны иметь не менее двух цилиндров. Малолитражными могут быть только мотоциклы-одиночки, так как малая мощность двигателя (до 6 л. с.) не позволяет им возить коляску; средние и тяжелые мотоциклы могут быть как без коляски, так и с коляской. 

По принципу действия двигатели, устанавливаемые на мотоциклах, делятся на двухтактные и четырехтактные. 

Двухтактный двигатель менее экономен[2], чем четырехтактный, поэтому последний имеет большее распространение. В Германии, однако, в малолитражных легких мотоциклах двухтактный двигатель применяется наравне с четырехтактным, потому что производство его 2 При равном объеме цилиндров двухтактный двигатель тратит больше бензина и масла, чем четырехтактный, имеет меньшую степень сжатия (предел 4,5:1, а у четырехтактного 8:1), что дает меньшую силу удара на головку поршня, отсюда — меньшее число оборотов в минуту и меньшая мощность двигателя. 

значительно дешевле и он проще в обслуживании и уходе. 

Следующие таблицы характеризуют основные типы современных мотоциклов. 

Важнейшие марки американских мотоциклов фирмы «Харлей Девидсон» имеют такие данные: 

Мотоциклы фирмы «Харлей Девидсон» (рис. 10 и 11) у нас весьма распространены. 

Рис. 10. Одноцилиндровый мотоцикл Харлей Девидсон. 

Рис. 11. Двухцилиндровый мотоцикл Харлей Девидсон. 

 

Все марки этого мотоцикла относятся к типу туристских и имеют четырехтактные двигатели. 

Качества мотоциклов известной немецкой мотоциклетной фирмы «БМВ» характеризуют следующие данные: 

Мотоциклы фирмы «БМВ» первых двух марок относятся к туристским, третьей марки — к гоночным. Все двигатели этих мотоциклов — четырехтактные. Большая мощность мотоцикла последней марки (рис. 12) достигнута путем увеличения степени сжатия (7,78:1), что позволяет мотоциклу быстро набирать большие скорости. 

Рис. 12. Мотоцикл БМВ Р-16 выс. сжатия. 

 

Фирма «БМВ» имеет еще и другие марки (Р2 и Р4) с литражем в 200 и 400 см3. Мотоциклы первой марки имеют двигатель в 6 л. с., второй — в 13 л. с. 

В Германии весьма широко распространены также машины самой большой в мире мотоциклетной фирмы «ДКВ». 

Она выпускает самые малолитражные и маломощные мотоциклы. Они же и самые дешевые. Основные марки их следующие: 

РТ — 100 см3, 2,5 л. с., двигатель двухтактный; 

КМ-175 — 4 л.с., двигатель двухтактный; 

КМ-200— 6 л.с., двигатель двухтактный; 

СБ-200 — 7 л.с., двигатель двухтактный; 

СБ-350 — 11 л.с., двигатель двухтактный; 

СБ — 500— 15 л.с., двигатель двухцилиндр. 

Всего фирма «ДКВ» выпускает до полутора десятков марок мотоциклов самых разнообразных типов.