Найти тему
Мир моими глазами

РАБОТА за деньги или по-любви?

Много в вашем окружении знакомых и друзей, которые с удовольствием ходят на работу?

Один из философов сказал: занимайся любимым делом и не будешь в этой жизни работать ни дня. И это абсолютная истина)))

-2

Кто я? Что мне доставляет удовольствие? Что лучше всего получается? Какое мое предназначение? Как это монетизировать? -тот набор вопросов, решить которые нам всем хочется. И как мало из нас в одиночку справляются с этой задачей. А чего нет у нас, взрослых хочется дать детям, при этом своими лучшими намерениями обрекаем их зачастую к таким же "нелюбимым" работам (ведь нам именно они кажутся наиболее интересными и перспективными).

В устоявшейся в обществе системе воспитания: детский сад- школа- ВУЗ, нет ориентации на индивидуальные склонности и особенности ребенка, зато есть отличная система производства рабочих кадров, удобных к управлению. Многие активисты, в том числе и я не просто выступаем против такого порядка, но и предлагаем решение: альтернатива садам- творческие центры длительного пребывания, школам- от домашнего воспитания до ЧУЗ новейшего формата с дополнительными занятиями психологов, профориентологов, проектной деятельностью, финансовой грамотностью... То есть всем тем, что требуется современному ребенку для понимания и осознания реалий жизни, возможности выбора и реализации собственного потенциала в интересной ДЛЯ НЕГО профессии.

Таким образом решается еще одна из проблем современности получение диплома ради диплома!!! В моем окружении из 10 только 1 работает по специальности!!!! Сколько бессмысленно потрачено сил и времени ? Согласитесь, не этого мы желаем себе и своим близким.

-3

НО благодаря возможностям специалистов профориентологов можно многое изменить: помочь своему ребенку или даже самому после консультации понять как изменить собственную карьеру в приятном для себя направлении, да так чтоб каждое утро с удовольствием лететь на работу, ведь неправильный выбор может привести к стрессу и проблемам со здоровьем.

Главная задача профориентолога — подсказать человеку подходящие варианты профессий, изучив его психологические характеристики. С этой целью специалист проводит комплексную психодиагностику.

Начинать работу с детьми следует от 5 лет. В процессе нейропсихологических игр определяются особенности ребенка и его потенциальные возможности. Родитель, получив такую информацию, может направить силы на развитие выделяющихся способностей.

Уже с 10 лет для детей проводят консультации-беседы о профессиях, в этом возрасте можно определить картину профессиональных интересов. Для диагностики применяются тестирование и активизирующие карточные игры.

Ученикам 8–11 классов профориентолог помогает выбрать профиль обучения в старшей школе, направление в вузе. Можно определить, в высшее или среднее учебное заведение следует поступать. Проводятся тренинги, формируется представление о реальных перспективах профессии. Если подросток пассивно относится к выбору, есть занятия на повышение его вовлеченности в процесс, занятия на преодоление волнения и контроль эмоций.

Люди, уже начавшие карьерный путь, часто сталкиваются с несоответствием ожиданий от профессии и реальности. Многие выбирают будущую работу, не разобравшись в нюансах или под давлением родителей. Смена места труда также требуется эмоционально выгоревшим сотрудникам, разлюбившим свою работу. С возрастом меняются интересы и возникает желание попробовать что-то новое.

Иногда довольный своей работой человек хочет убедиться, в правильном ли профессиональном направлении он движется. Или нужна помощь в принятии решения, например, если была предложена руководящая должность и есть сомнения, подойдет ли новая роль сотруднику.

Во всех этих ситуациях полезна консультация профориентолога.

Помимо этого, психологи по профориентации проводят лекции о профессиях, вебинары и другие просветительские мероприятия.

Так, что не тяните, меняйте свой мир в нужном для вас самих направлении!

Возможно все, надо только чуть-чуть потрудиться)))