ISUZU ELF 3.5 (NMR85) – единственное авто в коммерческой линейке ISUZU RUS, относящееся к сегменту LCV. Тому самому, который в 2021 году вырос на 30%, достигнув отметки в 132,3 тысячи автомобилей. Но перевозчиков, остановивших свой выбор на данной модели, привлекает не только класс техники – у машины есть другие достоинства.
Фургон рефрижератор на шасси ISUZU ELF 3.5 (NMR85)
Класс LCVзадумывался как житель городов и его окрестностей. Наши реалии, конечно, подкорректировали изначальную концепцию, но, тем не менее, маленькие «коммерсанты» значительную часть жизни проводят именно в городском трафике. Отсюда вытекает и первое требование к автомобилям данного сегмента – компактность и маневренность.
Сильная сторона ISUZU ELF 3.5 (NMR85) – бескапотная компоновка. Она не только улучшает обзорность, но и позволяет увеличить монтажную длину рамы. При одинаковых с одноклассниками габаритах, это дополнительные полметра полезного пространства.
Шасси ISUZU ELF 3.5 (NMR85E)
Для одних важнее малые габариты, чтобы уверенно чувствовать себя на тесных улицах, а другим нужен вместительный кузов, чтобы возить больше грузов. Но и в этом плане у ISUZU ELF 3.5 все предусмотрено – на выбор два варианта колесной базы: 2,47 (NMR85E) и 3,34 (NMR85H) метра. При этом длина шасси получается 4,77 и 6,02 метра соответственно. Монтажная длина рамы во втором варианте позволяет устанавливать 4,3-метровые надстройки – больше, чем у основных конкурентов.
Автолавка на шасси ISUZU ELF 3.5 (NMR85E)
Еще один привлекательный момент – наличие модификации с «автоматом». Хотя в данном случае правильнее говорить с «роботом».
Модель ISUZU MYY6E представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, оснащенную блоком автоматизированного управления. Алгоритм манипуляций джойстиком простейший: назад, вперед и «нейтраль». Последняя позиция используется для запуска двигателя и остановки на светофорах (помогает снизить расход топлива). Кроме того есть возможность принудительного выбора передачи водителем. С помощью данного функционала можно увеличить эффективность торможения двигателем или использовать первую передачу при трогании – по умолчанию грузовик всегда трогается со второй. Также есть кнопка включения режима ECONO, при котором обороты двигателя удерживаются в диапазоне минимального потребления топлива.
Роботизированная коробка передач
Отдельно стоит упомянуть, что автоматизированная коробка ISUZU позволяет регулировать сцепление – есть возможность выбора одной из девяти степеней включения сцепления.
К слову, «робот» - не только комфорт для водителя, но и своеобразная защита от неквалифицированного персонала. С учетом того, что для управления ISUZU ELF 3.5 достаточно категории «B» в водительском удостоверении (полная масса 3,5 тонны), даже новичок, только-только пересевший на грузовичок с легковушки, не сможет навредить трансмиссии.
Бортовая платформа с КМУ на шасси ISUZU ELF 3.5 (NMR85)
А еще высокой оценки заслужил 3-литровый 16-клапанный двигатель. На ISUZU ELF 3.5 используется его 124-сильная версия ISUZU 4JJ1. Мотор не только тяговитый, но и весьма вынослив. Плюс экологические нормы Евро-5 в нем достигаются без применения мочевины и сажевого фильтра, использование которых до сих пор оставляет в нашей стране много вопросов.
И еще нюанс. Хоть у нас до сих пор и не принято акцентировать внимание на собственной безопасности, в ISUZU ELF 3.5 предусмотрен необходимый минимум электроники, отвечающей за этот момент. В машине установлены система SCR с подушкой безопасности и система курсовой устойчивости EVSC, включающая в себя ABS и ASR.
Промтоварный фургон-кунг на шасси ISUZU ELF 3.5 (NMR85H)
Вот такой получается «малыш» с полной массой в 3,5 тонны, способный увезти до 1400 кг за раз. Более подробная информация по модели ISUZU ELF 3.5 есть ЗДЕСЬ