Найти в Дзене
prostoysoft

Управление персоналом. Как быть хорошим начальником

Наверняка вы, как и все начальники, хотите, чтобы ваши работники показывали самый высокий класс работы, и пытаетесь этого добиться так, как вам кажется правильным. Однако есть чёткая грань между жёстким, но справедливым начальником с высокими запросами и тем, кого за глаза называют в основном нецензурно. Само собой, каждому хочется попасть в число первых. Но как это сделать? У экспертов в вопросе управления людьми есть несколько вариантов. Как этого добиться.

Уважайте и одобряйте разные стили работы. Вам, без сомнения, стоит чётко определять свои цели, однако не нужно конфликтовать из-за того, что ваши подчинённые добиваются этих целей не теми путями, которыми привыкли делать это вы. Если их варианты достаточно эффективны и удобны, дайте им возможность следовать выбранному пути. Когда начальник говорит: «Я не хочу, чтобы ты делал это как-то ещё, кроме того, как это делаю я», он начинает мутировать из строгого и справедливого в придирчивого зануду.

Помогите вашим подчинённым обрести целеустремлённость. Для сотрудника очень важно иметь смысл, ради которого он будет напрягаться и беспокоиться за результат. Это может быть сложно, если, например, вы производите даже не конечный продукт, а только его составляющие, но в любом случае ваш товар будет служить на пользу людям, и понимание этой пользы вы и должны донести до сотрудников. Например, если вы продаёте какие-то запчасти для машин, то это значит, что где-то кому-то эти запчасти остро нужны для работы всего механизма. Если вы предлагаете страховку, то это для того, чтобы кто-то смог избежать финансовой катастрофы. Виденье общей картины того, что делает человек, помогает ему сосредоточиться и относится к выполняемой работе с максимальной ответственностью.

Признавайте и вознаграждайте людей за хорошо сделанную работу. Если вы устанавливаете высокую планку для своих сотрудников, не меняйте правила после того, как она будет взята, и даже не пытайтесь отказать сотруднику, взявшему эту высоту, в признании его успеха. Если вы устанавливаете определенные рамки для своих сотрудников, побеспокойтесь о помощи в достижении этих целей и обеспечьте их всеми необходимыми материалами. Проводите регулярные собрания: они помогут вам разобраться, когда ваши ожидания будут выполнены или перевыполнены. Неважно, признание ли это отличного уровня работы перед всей командой на общем собрании или благодарность за привлечение новых клиентов – признание хорошей работы всегда укрепляет моральный дух работника и усиливает мотивацию и его, и всех остальных сотрудников.

Будьте уважительны. Вне зависимости от того, насколько вы требовательны, обращайтесь с вашими работниками с уважением. Так что кроме того, что вам потребуется мужество, чтобы говорить правду, вам ещё нужно будет сделать это так, чтобы не унизить своего сотрудника. Поэтому сразу забудьте об установке такой высоты планок, которые невозможно преодолеть, или о стиле общения, унижающем собеседника: о крике, одёргивании и тому подобном. Слишком эмоциональное поведение, несдержанность, горячность или безрассудство сильно ударят по производительности работы вашего коллектива, и вы довольно быстро начнёте терять лучших представителей своей рабочей команды.

prostoysoft.ru