Особенности заработка на написании текстов
Текст, наряду с фотографиями и видеороликами, является одним из трех видов контента, с помощью которого пользователи получают необходимую информацию. И чаще всего именно текстовый материал является основным на большинстве сайтов, в сообществах в социальных сетях, на форумах и т. д. А изображения и видео выступают в качестве дополнения.Поэтому за тексты можно получать деньги. Суть занятости понятна: работодатель дает тему, обозначает объем, ключевые слова и другие нюансы, прописанные в техническом задании, а исполнитель создает новую уникальную статью, пост, отзыв или другой вид текста.
В качестве заказчиков выступают владельцы веб-площадок и групп в соцсетях, производители товаров, рекламщики, блогеры и многие другие.
Тексты контрольных работ и рефератов нужны студентам, а рассказы и стихи востребованы среди обычных пользователей. Выгодно продавать и оригинальные поздравления с днем рождения, с днем свадьбы и прочими праздниками. В научной сфере нужны переводы трудов зарубежных ученых, а создателям фильмов необходимы сценарии. Об этих и других видах деятельности поговорим чуть позже.Теперь пару слов о мерах безопасности для исполнителя. Если вы работаете с заказчиком через биржи, то можно не беспокоиться по поводу мошенничества. В случае конфликта с клиентом можно обратиться к администрации сервиса, которая почти всегда встает на сторону исполнителя.
А вот при прямом взаимодействии с заказчиками на сторонних площадках надо быть осторожным. Работодатели могут просто забрать полученный текст и пропасть, ничего не заплатив. Либо найти 1 000 и 1 причину, почему ваша работа плоха и не стоит обещанного вознаграждения.Чтобы избежать обмана, советую брать предоплату. Опытные специалисты требуют сразу 100 %, но новичку лучше просить 50%.
Написание отзывов
Написание отзывов уже немного сложнее, чем предыдущие виды заказов, но все еще такая работа относится к категории простых заданий. Выражать свое мнение можно обо всем. Например, можно оставлять отзывы на фильмы, книги, продукты питания, товары для дома, мебель, учреждения, услуги, животных и многое другое.Можно идти двумя путями: самостоятельно писать на сайты-отзовики о товарах, которые используете, или брать заказы на отзывы.В первом случае нужно выбрать площадку, например, Отзовик или IRecommend, зарегистрироваться на ней и рассказывать на сайте о своем опыте пользования товаром или услугой. Вы сами определяете тему, содержание и настрой работы. Объем тоже может быть по вашему усмотрению. Главное, чтобы он не нарушал требования сайта-отзовика.
Оплата начисляется либо за размещение, либо за 1 000 просмотров, либо за то и за другое сразу.
Другой вариант – брать заказы на отзывы. Тогда уже заказчик решает то, как, про что, где, сколько писать и прочие моменты. Не всегда работодатели хотят, чтобы отзыв был размещен на сайтах-отзовиках. Они могут попросить опубликовать работу на блоге, форуме, в социальных сетях, в интернет-магазине, на маркетплейсах и других платформах.
Подобные задания можно найти на биржах. Платят обычно фиксированную сумму.В любом случае отзыв должен быть уникальным. Нельзя просто взять чужую работу и выдать за свою. Иначе вас и на сайтах-отзовиках заблокируют, и заказчик не примет работу.
Копирайтинг
Копирайтинг – написание текстов с нуля.
Специалист самостоятельно продумывает структуру работы, решает, что и в какой последовательности писать, а также использует собственный опыт при создании статьи. Можно использовать сторонние источники, но только для получения информации. Переписывать оттуда предложения, абзацы и весь текст нельзя.Поэтому нужно выбирать только те темы, в которых вы разбираетесь. Например, врачи могут писать про медицину и здоровье, экскурсоводы – про достопримечательности, а женщины, у которых есть дети, могут давать советы по уходу за малышами.
Продажа готовых статей
Бывают ситуации, когда новички без опыта пробуют зарабатывать на копирайтинге, но у них, увы, ничего не получается. Статья остается неоплаченной, заказчик уходит, а время уже потрачено. Не стоит раньше времени опускать руки. Ведь готовую работу можно выставить на продажу.Автор сам решает, как и про что ему писать. Он может не учитывать сторонние требования и пожелания, а создать статью исходя из собственных “хотелок”. После этого надо работу поставить на продажу. На многих биржах копирайтинга есть раздел, в которых продаются тексты, а также существуют и специальные магазины статей, где тоже можно проводить сделки.Сервисы публикуют только отрывки из текста, чтобы никто не своровал работу. Как только ею заинтересуется заказчик и купит статью, оплата поступит на счет.
Плюсы и минусы деятельности
Достоинства работы:
Вовсе не обязательно иметь высшее образование, чтобы начать работать. Достаточно пройти онлайн-курсы по написанию текстов, прочитать специализированную литературу и учиться в процессе. Если пройти пошаговое обучение на специализированном курсе копирайтинга, то можно начать зарабатывать уже в процессе.
Профессию может освоить любой желающий, независимо от возраста, социального статуса или образования.
Минимальное взаимодействие с заказчиком. Он практически никак не контролирует работу исполнителя.
Есть карьерный рост и возможность зарабатывать больше.
Свободный график, при котором можно самостоятельно решать, когда и сколько работать.
Недостатки:
Специалисты должны обладать усидчивостью и самоорганизацией, иначе не получится эффективно и продуктивно работать.
Есть большой риск наткнуться на мошенников.
Новичкам сложно пробиться и зарабатывать крупные суммы.
Сидячий образ жизни.