Найти тему
Tatler Russia

Кто такой Со-СЕО Netflix Тед Сарандос — человек, который решает, что мы будем смотреть

Грек, изменивший мировую киноиндустрию.

Getty Images ТЕД САРАНДОC
Getty Images ТЕД САРАНДОC

Попробуйте вспомнить момент, когда вы стали один за другим дни и ночи напролет смотреть сериалы. Наверняка, это началось примерно десять лет назад. Тогда же, когда в 2013-м Netflix выпустил первый эпизод «Карточного домика», а вместе с ним открыл новую эру киноиндустрии. Во многом за этим стоял Тед Сарандос — на тот момент директор по контенту, а теперь Со-СЕО Netflix. В том же году журнал Time поместил имя Сарандоса в список Time 100 самых влиятельных людей в мире. Именно ему, американцу из греческой семьи, удалось переключить наше внимание с голливудских блокбастеров на многосерийные истории стримингов. Свободное время большинства людей теперь принадлежит сериалам.

Тед Сарандос — это человек, который решает, что мы будем смотреть. За много лет работы он выработал целую систему отбора и анализа кинопродуктов. В день премьеры проекта Тед уже понимает, станет ли сериал популярным, сколько человек его посмотрит и нужно ли продлевать его на следующий сезон. Чутье и доскональное понимание индустрии пришло к Сарандосу еще в 1980-х, когда он работал в магазине видеопроката Arizona Video Cassettes West. Но одно дело разбираться и любить кино и другое — уметь его продавать. Тед правильно расставлял кассеты по полкам в магазине и советовал клиентам фильмы, максимально соответствующие их вкусу. Благодарные посетители возвращались к нему вновь и вновь. Всему, что Сарандос знает о бизнесе сейчас, он научился как раз на этой работе. Университет Аризоны, куда Тед поступил после школы, он быстро бросил. В 1988 году под руководством 24-летнего американца уже было восемь магазинов. Предпочтения аудитории и принципы, по которым большинство людей выбирает кино, он выучил на отлично.

Getty ImagesЛОРА ДЕРН И ТЕД САРАНДОC
Getty ImagesЛОРА ДЕРН И ТЕД САРАНДОC

В 1988 году Теда назначают региональным директором по продажам и операциям в одной из крупнейших в США компаний по дистрибуцией видео East Texas Distributors. Затем он дорастает до вице-президента по продуктам и мерчандайзингу в огромной сети Video City/West Coast Video. Тед понимал, что будет хорошо продаваться, и закупал только такие кассеты. Чем отличается его сегодняшняя должность от прошлой? По сути только тем, что теперь он имеет дело с онлайн-площадкой, а не точкой продаж, и подписка на стриминг — по сути тот же абонемент в видеопрокате.

Карьера в Netflix началась для Теда в 2000 году после знакомства с одним из основателей компании Ридом Хастингсом. Вместе они стали развивать систему безлимитной подписки на DVD-диски: тогда пользователи Netflix за фиксированную плату каждый месяц получали по почте новые DVD-диски с фильмами. После появления YouTube Netflix постепенно стали внедрять сервис потокового вещания. Сарандос отвечал за контент. Вместе с Хастингсом Тед придумал использовать систему оценки фильмов зрителями. Так люди заранее понимали, какое кино наиболее интересное и больше подходит под их предпочтения. Год за годом компания меняла представления об индустрии.

Getty Images РИД ХАСТИНГС И ТЕД САРАНДОС
Getty Images РИД ХАСТИНГС И ТЕД САРАНДОС

С 2013-го Netflix стал производить собственные фильмы и сериалы. Сарандос разработал особый алгоритм понимания, какой контент будет востребован зрителями. Принятие решения о покупке или создании проекта на 30% основывается на личных суждениях сотрудников Netflix и на 70% — на базе данных. Барометров успеха три: просмотр серии от начала до конца, время, которое тратится одним пользователем на эпизод и наличие обсуждений проекта в соцсетях. Преферанс Со-СЕО всегда отдает проектам, которые можно продлевать на несколько сезонов, а также тем, что гарантировано соберут вокруг себя базу поклонников. Более тридцати лет работы в кинобизнесе сформировали у Теда хорошее чутье в этом вопросе. Пример — феномены сериалов «Игра в кальмара», «Очень странные дела», «Бриджертоны», «Бумажный дом» и многих других.

Удивителен Сарандос еще и тем, что совсем не стремится к публичности. В то время как многие важные бизнесмены активно ведут соцсети, раздают интервью и стремятся попасть в светскую хронику (даже если утверждают обратное), Тед предпочитает оставаться по другую сторону процесса. Как сказал в одном интервью Адам Сэндлер, Сарандос просто обожает кино и знает о нем все.

Не упускает из вида он и политические процессы в США. В 2008 году Тед был членом избирательной кампании кандидата в президенты Барака Обамы и спонсировал его в Южной Калифорнии. Не зря продюсерская компания экс-президента и его супруги Мишель Higher Ground Productions выпустили несколько проектов в партнерстве с Netflix. Во многом попадание Сарандоса в политику обусловлено еще и тем, что он женат на Николь Авант, бывшем после США на Багамских Островах. Быть может, именно супруга консультирует его в вопросах правдивости того или иного сериала о чиновниках. Независимое и профессиональное мнение со стороны в таких вопросах всегда полезно.

Getty Images ТЕД САРАНДОС И НИКОЛЬ АВАНТ
Getty Images ТЕД САРАНДОС И НИКОЛЬ АВАНТ
Getty Images АЛЬ ПАЧИНО, ТЕД САРАНДОС И РОБЕРТ ДЕ НИРО
Getty Images АЛЬ ПАЧИНО, ТЕД САРАНДОС И РОБЕРТ ДЕ НИРО
Getty Images ТЕД САРАНДОС И ДЖЕННИФЕР ЭНИСТОН
Getty Images ТЕД САРАНДОС И ДЖЕННИФЕР ЭНИСТОН