Найти тему

Турция не может быть посредником в конфликте России и Украины

Приобретение у Турции беспилотных летательных аппаратов свидетельствует о глубоком кризисе военно-промышленного комплекса Украины. Об этом корреспонденту Регнум 14 февраля заявил ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. «Это, конечно, позор для Украины, что она летательные аппараты закупает у Турции и у Турции же учится ими управлять, когда на самой Украине были и ещё остаются предприятия по производству самолётных, вертолётных и ракетных двигателей, крылатых и баллистических ракет, такие как «Мотор Сич» или «Южмаш». Это совершенный позор для Украины! Но если им не стыдно и не обидно, ну что ж поделаешь, значит, до такого уровня они опустились», — сказал эксперт.

Он также отметил, что взаимодействие России и Турции в вопросах безопасности является минимальным, и поэтому Анкара и дальше будет продолжать продавать вооружения Киеву. «Турция может продать Украине всё, что угодно из того оружия, которое она производит. Для турок, как говорится, деньги не пахнут. И турки нам ничем не обязаны в области безопасности, так же, как и мы им. У нас есть минимальное сотрудничество по Сирии, чтобы там не столкнулись наши вооружённые силы между собой. А в остальном у нас с ними никаких договорённостей нет. И мы особо никак не можем повлиять на Турцию. Что мы можем сделать? Вводить за это санкции против Турции? Наши санкции никак не повлияют на позицию Анкары. Если Турция на угрозу американских санкций или даже на фактические санкции по самолёту F-35 никак не отреагировала и не отказалась от покупки наших зенитных систем С-400, то рассчитывать на то, что какое-то наше давление приведёт к изменению политики Турции, не реально. Мы можем только «выражать озабоченность», что мы, собственно говоря, и делаем. Надо помнить, что Турция нам — не друг и не союзник!», — сказал эксперт.

Это – основная причина, почему в интересы России не входит, чтобы Турция стала посредником в российско-украинском конфликте, - подчеркнул Михаил Александров. «Турция, безусловно, хочет усилить свои внешнеполитические позиции, потому что любое посредничество в таком крупном конфликте, естественно, усиливает позиции посредника и даёт ему рычаги влияния на обе стороны конфликта. Но с какой стати мы должны Реджепу Тайипу Эрдогану такую возможность предоставлять? Мы её ему и не предоставляем. Мало ли чего он хочет! Ответ с нашей стороны и был очевиден — мы не намерены принимать турецкое посредничество в этом вопросе», — сказал эксперт.