Найти тему
Продавец машин

Дополнительное оборудование в автосалоне: покупатель не мамонт, не вымрет?

Вы знаете, что автодилеры гребут деньги лопатой и еще посмеиваются на нами, над покупателями? Вам впаривают воздух по цене золота, а вы только поскрипываете зубами в лучшем случае, в худшем - просто разворачивается и громко хлопаете дверью.

Первое правило автосалона для клиента: нет дополнительного оборудования - нет автомобиля! Картинка из фильма "Парень ты попал".
Первое правило автосалона для клиента: нет дополнительного оборудования - нет автомобиля! Картинка из фильма "Парень ты попал".

Дилеры, закупая автомобили на свой склад, по договоренности получают 7-8 % маржи с автомобиля, не считая дополнительных бонусов за выполнение плана продаж. Это в идеальном мире, в России маржинальность может составлять куда больше, все зависит от жадности отдельного дилера. Ну а самый крупный куш дилер получает, навязывая дополнительные услуги, такие, как допы (здесь и далее, допы – это сокращенно от дополнительного оборудования), автокредит, страховки, привязанное сервисное обслуживание (подающее под соусом «все для клиента, лишь бы у нас»), трейд-ин. По всем этим услугам мы поговорим в следующих статьях, ну а сегодня поговорим о таком сладко-кислом блюде как «дополнительное оборудование».

Ну разве за такую красоту не отстегнуть дилеру на корпоратив? Картинка из свободного доступа.
Ну разве за такую красоту не отстегнуть дилеру на корпоратив? Картинка из свободного доступа.

До 2014 года дополнительное оборудование продавалось в стиле «а мне оно надо», после кризиса 2014 года, допы втюхивались априори с ценой на автомобиль, до 2018 года опять наступило затишье, так как на складах у дилеров скопилось много машин , и многие из них отдавали, можно сказать, по себестоимости. Дополнительное оборудование устанавливалось только по пожеланию клиента вплоть до рокового марта 2021 года, когда в Россию проникла ковид-эпидемия, поставившая рубль в позу ЗЮ, взвинтив цены и сметя все склады. В автосалонах стало шаром покати. С тех пор и по наши дни дополнительное оборудование, как хомут на шее у лошади, четко и технично привязывается к новому автомобиля, вызывая острую зубную боль каждого покупателя.

Какое же дополнительное оборудование устанавливается на автомобили и сколько с этого имеет дилер?

Сперва обозначу самое популярное ДО среди клиентов:

1. Зимние шины

2. Автосигнализация

3. Коврики в салон и багажник

4. Раньше бешеным спросом пользовалась автомагнитола, сейчас это уже попахивает нафталином

5. Защита картера

Дилер клиенту: ваши ожидания - ваши проблемы! Картинка из фильма "Парень ты попал".
Дилер клиенту: ваши ожидания - ваши проблемы! Картинка из фильма "Парень ты попал".

Что же продает дилер, вернее впаривает? Этот список намного больше, чем думает клиент. Вернее там есть штуки, о которых далеко не каждый клиент знает. Дилер устанавливает нам самое ценное, интересное и безусловно важное ДО, за которое мы обязаны ему по гроб жизни! Шутка! Дилер нам воткнет абсолютно ненужные свистелки и перделки, дешевые, как китайский ширпотреб, пылящийся несколько лет на складе. Самое интересное для дилера:

1. Обработка антикором (антикоррозийная обработка кузова). Абсолютно бесполезная штука, на которой дилер делает накрутку в 500 %.

2. Спутниковая сигнализация. Типа Старлайн, Аркан, Цезарь, Пандора. На дорогие автомобили при себестоимости в 30-35 тыс. цена у дилера достигает 100-120 тыс.

3. Коврики в салон (резиновые и текстильные). При себестоимости в 1000 рублей продаются за 5-6 тысяч рублей.

4. Различные обвесы по периметру кузова. Так называемый дилерский тюнинг автомобиля. Обвесы разные, цена тоже. Маржинальность высокая. Например, при себестоимости в 150 тысяч рублей на автомобили Тойота РАВ4 и Хендэ Санта Фе, дилер их толкал неразумному покупателю за 450 тысяч рублей.

5. Тонировка (тонирование окон автомобиля) - 300-400 % дохода. Тонируется практически 90% выданных авто.

Это самые популярные допы. Как я уже говорил, дилеры могут втюхать и то, что давно лежит у них на складах, и то, что втюхал им дистрибьютер/автопроизводитель. Всякие накладки на пороги, чехлы, компрессоры и прочую шелуху.

Менеджер вам улыбается и как бы намекает: купи здесь и сейчас, я тоже хочу кушать. Картинка из свободного доступа.
Менеджер вам улыбается и как бы намекает: купи здесь и сейчас, я тоже хочу кушать. Картинка из свободного доступа.

Раньше была популярная тема с брызговиками. Когда брызговики шли вместе с автомобилем с завода-изготовителя, и входили в цену автомобиля, но дилер толкал их покупателю отдельно, как дополнительное оборудование. При стоимости в 2000 руб (+/- в зависимости от бренда и модели) и при выдачи в 200-300 машин в месяц, доход дилера составлял 400-600 тысяч рублей в месяц абсолютно на ровном месте.

Закономерный вопрос: можно ли послать дилера куда подальше и отказаться от невыносимых, как мигрень, допов? Можно, есть два способа.

1. Заказать автомобиль с нуля и ждать в пределах 3-12 месяцев. Не факт, что машина к моменту прихода в автосалон не вырастет в цене, вернее она на 99 % вырастет, но зато морально вы себя будете чувствовать лучше «соседа», купившего машину здесь и сейчас, но с обременительными допами. В реальности некоторые бренды запустили онлайн-шоурумы, где можно заказать «голый» авто, без допов, и дилер обязан его выдать. Онлайн есть у Рено и Хендэ. Опять же эта схема работает не идеально, но об этом поговорим в другой статье.

2. Просто развернуться и уйти. Не покупать автомобиль. Объявить бойкот дилерам, ездить на своем старом авто и ждать, как пел Виктор Цой, перемен.

Купил автомобиль, менеджер сказал, что дополнительное оборудование в подарок. Только не могу сообразить, куда исчезли деньги? Картинка из свободного доступа.
Купил автомобиль, менеджер сказал, что дополнительное оборудование в подарок. Только не могу сообразить, куда исчезли деньги? Картинка из свободного доступа.

У меня вопросы к читателям:

1. Была ли в вашей жизни ситуация с покупкой ДО на новый автомобиль, и как вы к ней отнеслись?

2. Есть ли варианты борьбы с дилерским произволом?

Всем хорошего дня!