Кузов — основная конструкция автомобиля, представляющая собой каркас, к которому крепятся съемные элементы. Кузов несет в себе функцию безопасности при столкновении, потому он должен быть прочным и жестким, в то же время достаточно эластичным для смягчения удара.
Зачастую, в момент даже незначительных ДТП происходит деформация не только видимых элементов, но и нарушение геометрии внутренних частей кузова.
Для диагностики и выявления скрытых повреждений, определить которые визуально невозможно, применяется специальный инструмент — кузовная измерительная линейка.
Такая линейка поможет определить соответствие заводским данным геометрии кузова. Выполняется проверка расстояния через контрольные точки, оценивается симметричность обеих сторон и соответствие полученных данных заводским параметрам. Расхождение данных указывает на деформацию геометрии кузова, что влечет за собой кузовные и стапельные работы.
Причинами деформации кузова может стать не только ДТП, но и эксплуатация авто в суровых условиях бездорожья и другие механические воздействия.
Последствия деформации кузова:
- плохо закрывающиеся навесные элементы, асимметричные зазоры,
- нарушение работы подвески,
- увеличение нагрузки на узлы и агрегаты, повышенный износ,
- плохая управляемость, снижение безопасности движения.
В связи с этим специалисты рекомендуют владельцам подержанных автомобилей, особенно эксплуатируемых в условиях неровных дорог, периодически проверять геометрию кузова на соответствие заводским нормам.