Как жить нашим детям, фактически диктуют 50 человек из сферы культуры, заметил Павел Пожигайло. Он приоткрыл часть этого списка в прямом эфире.
Министерство культуры России пересмотрит содержание проекта указа президента по "сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", сообщил экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Царьград. Главное".
С критикой документа выступила группа режиссёров и продюсеров. Среди них такие деятели, как Александр Сокуров, Андрей Звягинцев, Александр Роднянский.
В письме на имя министра культуры они написали, что документ в нынешней редакции - это "дополнительный контроль, построенный на формальных признаках", который "приведёт российские кино и сериалы к максимальному упрощению, а значит, отвернёт от них современного зрителя".
Указ разработан Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия им. Лихачёва. Он подготовлен для приведения законодательства в соответствие со Стратегией национальной безопасности, подписанной президентом Владимиром Путиным в июле 2021 года.
Проект указа регулирует действия правительства против насаждения "деструктивной идеологии", по сохранению традиционных ценностей и обеспечению "морального лидерства России в международных отношениях как хранителя традиционных общечеловеческих ценностей".
Манифест деятелей культуры против данного документа в прямом эфире прокомментировал первый зампред комиссии Общественной палаты России по вопросам демографии, семьи и детей Павел Пожигайло. Его возмутил тот факт, что Минкульт пошёл на поводу у этих режиссёров и продюсеров.
При этом мнение таких выдающихся деятелей культуры, как, например, Никита Михалков и Николай Бурляев, ориентированных, как и подавляющее большинство граждан страны, на традиционные ценности, ведомство учитывает не вполне. Собеседник Царьграда подчеркнул:
Получается, что в нашей стране вот эти 50 человек, среди них тот же кинорежиссёр Александр Сокуров, в конечном итоге определяют, как жить нашим детям. Я сказал в Общественной палате, где мы обсуждали этот вопрос: я не хочу, чтобы люди из этого списка, как правило, не имеющие детей, семей и исповедующие странные ценности, формировали и навязывали мне и моим детям, как нам жить в своей стране.