Кладбища кораблей вызывают смешанные чувства. Это и наглядный пример, напоминание о былом величии. И одновременно, при взгляде на этих колоссов, словно выброшенных на берег доисторических чудовищ, трепет и восхищение.
1.Кладбище кораблей в бухте Труда(о.Русский, Владивосток)
Большинство кораблей, нашедших здесь свое последнее пристанище, относятся к Тихоокеанскому флоту Советского союза. Списанные суда начали утилизировать в этой бухте в 1974. Всего здесь находятся около 42 судов разных классов и назначения. Здесь рядом лежат на вечном приколе: рыболовецкие сейнеры, подводные лодки, эсминцы, сторожевики и другие виды и классы кораблей. Большинство в полузатопленном или даже затопленном виде. Весь этот металлолом стоит денег, но достать его из воды и утилизировать стоит еще дороже.
2. Бухта Нагаева(Магадан)
Недалеко от Магадана в бухте Нагаева, расположено еще одно кладбище кораблей.
Появилось оно в результате несчастного случая, приведшего к большим человеческим жертвам.
Для добычи на Колыме полезных ископаемых, в основном золота, на кораблях доставлялась взрывчатка для геологоразведочных работ. В 1947 году, при нарушении разгрузочных работ, взорвались два парохода - “Генерал Ватутин” и “Выборг”. Погибло более 100 человек, а данное происшествие называют крупнейшей катастрофой дальневосточного пароходства.
В 1968 году огромная глыба льда фактически уничтожила бригаду советских подводных лодок, вспоров им обшивку, как консервный нож. Другие суда топили специально, чтобы они стали волнорезами.
В настоящее время в бухте числится 21 затонувший корабль.
3.Териберка(Мурманская область)
Териберка - некогда рыболовецкий поселок, районный центр, на севере Мурманской области. Когда-то здесь кипела жизнь. Здесь жили и ловили рыбу в огромном количестве, поморы. Но в 60-ых годах центр перенесли в Североморск и жизнь здесь быстро угасла. Только остовы брошенных рыболовецких судов, служат напоминанием о процветающем когда-то крае.