Всем привет! Цены растут, как грибы после дождя, зарплаты и доходы, к сожалению, пока стоят на месте, а жить хочется здесь и сейчас. Куда пойти зарабатывать так, чтоб на все хватало, а жизнь казалась прекрасной и счастливой? Как пел Семен Слепаков: не хочу я быть инженером, не хочу я быть комбайнером, я хочу быть акционером ОАО Газпром… Так вот, господа и товарищи, повезло стать акционером ГАЗПРОМА далеко не всем, кому-то придется поработать и продавцом в «Пятерочке», кому-то швеей, кому-то ассенизатором, кому-то курьером, кому-то школьным учителем и так далее. Но в данной статье я хотел бы рассмотреть варианты работы в столь разных отраслях: работа продажником автомобилей и работа горняком в шахте. Почему? Да потому что возникает извечная проблема общества: кто-то трудится, а кто-то сидит на шее. Итак, начнем.
Кто такие менеджер по продажам и шахтер вам, наверное, известно?
Сразу скажу, что профессия шахтера одна из самых травмоопасных и вредных. У шахтера есть дневная и ночная смена. В 5 утра шахтера на работу забирает вахтовка, час везет до работы, далее переодевание в робу, спуск в саму шахту в условиях «килька в банке», ну и работа в подземелье, где шахтер с кайлом/молотком/прочим тяжелым инструментом ползает на четвереньках, дышит угольной пылью, крепит и зачищает тоннель. А после с непереносимым потом поднимается наверх, моется в бане и обратно на вахтовке возвращается домой. И так день за днем. Шахтер либо спит, либо горбатится, как ломовая лошадь. Дневной свет для него – как конфетка для ребенка, редок и желанен.
Менеджер автосалона, вылизанный, как с обложки модного журнала, в свежем костюмчике или свежевыглаженной рубашке и брюках, приезжает на собственном автомобиле в автосалон в 9 утра, присаживается за собственный рабочий стол, оснащенный всей современной оргтехникой, и начинает… имитацию бурной деятельности, забросив удочку в ожидании какой-нибудь вкусной рыбки. Рассказать про модель, прокатиться на новом чистом автомобиле на тест-драйве, распечатать договор и его подписать, ну еще выдать автомобиль клиенту – вот и весь рабочий день менеджера. Работа - не бей лежачего. Каковы риски, что на менеджера упадет крыша автосалона, его прибьет не очень довольный клиент, или он умрет от инфаркта после невыполнения месячного плана? Практически равны нулю.
Между тем, шахтер очень часто получает по голове угольной породой , его давят вагонами, поражает током и топит водой, рубит комбайном и затягивает конвейером, они падают в бункеры и травятся угарным газом. Травматизм идет нога в ногу с шахтерским трудом. Ну а самое жесткое – это взрыв метана. С последствиями столь трагических событий можете самостоятельно ознакомиться в Википедии. Скажу только, что жертв очень много.
Итак, господа присяжные заседатели, перейдем к главному. Доходу представителей обеих профессий.
Так вот, любители острых автосалонных новостей, продавец автомобилей в нынешние дни получает разными способами 150-400 тысяч рублей в месяц, шахтер в самом угольном регионе России Кузбассе 40-50 тысяч, в том числе на печально известной шахте Листвяжная. Чувствуете разницу? Шахтер, физически здоровый крепкий мужик, как крот,ползающий добрую часть своей жизни под землей, передвигающийся на кредитной Гранте или, если очень повезет, кредитной Весте, ну или совсем повезет, несвежей Тойоте Королле. И менеджер, днем протирая штаны за экраном монитора или в позе колхозной модели около шоурумных автомобилей, а вечером с дружками в боулинге, передвигающийся на свежей Мазда 6.
Как продавец столько поднимает в месяц поговорим в следующей статье. Ну а сейчас хочу спросить: печально все это или справедливо? Жду вашего мнения, спасибо за прочтение!