Найти тему
Alexander Alexanov

Наиболее сложная поверхность корпуса судна, которую я когда либо делал.

Некоторое время назад, просматривая старые проекты, я обнаружил этот ледокольный буксир. И даже сейчас я могу сказать, что это была одна из самых сложных форм корпуса, которые я когда-либо делал. Форма очень необычна и имеет множество ограничений, которые было необходимо соблюдать. Это угол входа ватерлинии носовой части, кормовых ножей, ровный участок в корме над азимутальными подруливающими устройствами, особая форма шпангоутов на миделе судна. В этом случае требовалось соблюдать гладкость поверхности корпуса для выпуска рабочей документации для постройки. Помню, больше недели думал только о том, как правильно разбить эту поверхность на отдельные участки. Особые требования к гладкости корпуса предъявлялись также потому, что листы обшивки корпуса имели довольно большую толщину, и любые проблемы с поверхностью приводили к проблемам с гибкой листов обшивки. В конце концов, все получилось очень хорошо. Старая модель и сейчас выглядит практически идеально, несмотря на то, что на тот момент, когда я ее делал, многие полезные функции в программе еще не были реализованы.

Polar Pevek -фото с сайта владельца - CG RIEBER Group.
Polar Pevek -фото с сайта владельца - CG RIEBER Group.

Сглаженная поверхность была передана в Foran для изготовления рабочей документации, и у верфи не возникло вопросов по поверхности корпуса и листов обшивки. Судно показало свою эффективность и до сих пор находится в эксплуатации. Иногда мне кажется, что моделируя поверхность корпуса, мы создаем своего рода фундаментальную скульптуру. Жалко, что большая часть этой скульптуры почти все время находится под водой.

Линии корпуса и 3D модель
Линии корпуса и 3D модель
Вид на корму.
Вид на корму.
Вид на нос.
Вид на нос.
Кормовые ледовые ножи и платформа для поворотной насадки.
Кормовые ледовые ножи и платформа для поворотной насадки.
Мидель-шпангоут и район скулы.
Мидель-шпангоут и район скулы.

Больше информации на shmexpert.com.