На днях пропагандистка из «Настоящего времени» Ирина Ромалийская разместила пост с сообщением, что она уезжает из Украины, но берет с собой на память серебряный «трезубец». Вокруг этого кулона в телеграм-каналах закипели споры. Якобы это родовой знак-тамга династии Рюриковичей — падающий сокол, который они использовали с 10-го по 14-й век на широких просторах теперешних России, Беларуси и Украины. Так ли это, мы решили узнать у украинского политолога Владимира Рогова.
— По поводу герба Украины, «трезубца», можно выделить несколько теорий, которые являются наиболее обоснованными. У меня такое восприятие, что это никакой не падающий сокол и не какая-то славянская романтика. По своей сути это вилы, с которыми ходят черти в аду, запихивая им грешников в кипящие котлы со смолой. Именно с такой символикой изображены подобные персонажи, в том числе и на православных иконах. И, кстати, сам «трезубец» — это прямая калька с тавро, которым древнем Хазарском каганате клеймили лошадей, скотину и прочее имущество. То есть вся живность ходила с подобным трезубцем, — рассказал Владимир Рогов.
По его словам, позднее этот символ был в значительной степени заимствован славянскими племенами. Владимир Рогов также напомнил, что Хазарский каганат, государство тюрок-кочевников, где часть правителей исповедовали иудаизм, прекратил свое существование благодаря Святославу, сыну Ольги и Владимира, которые крестили Русь.
— Вы только вслушайтесь, «тамга» — это даже слово не наше! А то, что это якобы стилизованный сокол, эту тему часто прокачивают свядомые украинские националисты. Но куда больше в археологических раскопках и исторических документах, подтверждений, что это клеймо. Соответственно, зачем украинцам широкое использование трезубца — для меня большой вопрос, — указывает Рогов.
По его мнению, таких людей, как Ирина Ромалийская, из журналистской экспертной среды много, — тех, кто бегут из Украины.
— Почему они сейчас сваливают, если вроде бы победили, у них в руках власть? Они вроде бы должны строить новую Украину, показать всем какая она «чудовая». Вместо этого мы видим, что как только они перестают работать в украинской пропаганде, то сразу переходят на русский язык. Яркий пример — журналистка Ирина Ромалийская из «Настоящего времени» и ее пост про трезубец на русском перед отъездом в Прагу. Все потому, что на нем они думают и на нем они говорят. И за это им не платят, в отличие от разговоров на украинской мове. Но хоть она и уезжает на Запад, однако четко подтверждает, что она с клеймом, то есть продолжает служить современному «хазарскому каганату» и неважно, в какой государственной форме, он продолжает существовать, — констатировал украинский политолог.
Как отметил Владимир Рогов, исход и бегство с русских земель подобных персонажей это абсолютно закономерное событие.
— Сначала они пришли, высосали все соки из Украины, а теперь почувствовали, что слишком высока степень угрозы и рисков для них, и поэтому побежали. Это люди — перекати-поле и неважно, что многие здесь родились. Для них это совершенно чужая и враждебная земля и народ, который они считают за скотину, пытаются клеймить и кормить сеном вместо еды, — подытожил политолог.
Автор: Диана Шибковская