Легендарный клавишник Дон Эйри, с 2002 года являющийся участником Deep Purple, вспомнил в интервью Rolling Stone, как его попросили присоединиться к группе после того, как Джон Лорд покинул группу.
«Я работал над оркестровками для одного фестиваля. Мне нужно было сделать четыре аранжировки в очень сжатые сроки, и тут мне позвонил Роджер Гловер. Он спросил: "Что ты делаешь в эти выходные?" Я ответил: "Я буду дома". Он сказал: "Джону [Лорду] пришлось лечь в больницу. Не мог бы ты прийти и подменить его на трёх концертах?" Я спросил: "В эти выходные? Хорошо, что будет в сет-листе?" Роджер ответил: "Что тебе нравится?" [Смеётся].
Они были очень воодушевлены. Это был один из величайших туров в моей жизни, когда я заменял Джона Лорда. Всё начиналось с трёх концертов и в итоге вылилось в 24 выступления. Джон так и не вернулся в группу. Я был с ними до конца тура. Он закончился за два дня до 11 сентября. Я наслаждался туром, но ни на минуту не мог представить, что Джон уйдёт. Я не мог поверить, что кто-то может покинуть такую группу. Это было выше моего понимания. В группе было очень хорошо. Это отличная музыка, отличные музыканты. Менеджмент был очень дружен. Это был просто замечательный сценарий.
Я ничего не слышал до Рождества. Я вернулся домой после сольного выступления в Лондоне на большом корпоративном рождественском концерте. У меня была соул-группа из 10 человек, для которой я делал аранжировки и был директором-распорядителем. Я вернулся и подумал, что пора заняться чем-то другим. И тут на моём автоответчике появилось сообщение. Это был [менеджер Deep Purple] Брюс Пэйн, он спросил: "Не хочешь присоединиться к группе?" Я ответил: "Хочу". Это было забавное чувство: "Пора бы мне найти что-то новое в своей жизни и присоединиться к Deep Purple"».
В том же интервью Дон Эйри сказал, что не понимает причины, по которой Джон Лорд покинул группу:
«Я думаю, что Джон погрузился в себя. Возможно, он начал размышлять о том, что сделал неправильный выбор, став рок-н-ролльщиком, и ему следовало быть классическим музыкантом. Я думаю, именно поэтому он ушёл. Он собирался стать композитором. Думаю, на каком-то этапе он сказал, что хотел бы вернуться, но общее мнение было таково, что этого не произойдёт».