Это сокращенный перевод немецкой статьи «Toyota feuert die Roboter», о роботизации и ценности ручного труда.
1 минута на прочтение.
В цеху фабрики Хонша, возле города Нагоя Тойота производит коленвалы, в том числе для #LandCruiser. Работники опытным взглядом определяют неровности на поверхности металла, аккуратно исправляют мелкие недостатки.
«Роботы так не умеют — только люди»
говорит вице-президент TOYOTA Митсуру Кавай.
Митсуру Кавай является вице-президентом и руководителем производства Тойоты. Он руководит 360 тысячам сотрудников по всему миру. Пока весь мир твердит об автоматизации, о том, что роботы заменят рабочих, Кавай и Тойота идут в другую сторону: где раньше стояли автоматические линии, там сейчас снова стоят у конвейера люди.
Врагом роботизации мистер Кавай не является — он лично руководил установкой роботизированных линий.
Роботы, которых «уволили», стояли на сварке крупногабаритных деталей кузова внедорожников. Теперь это снова делается вручную.
Дело в том, что очень сложно обеспечить на необходимом уровне точность деталей и сборки свариваемого изделия. Поэтому сварочные роботы были настроены на избыточный размер сварного шва, чтобы наверняка заполнить все зазоры. Как следствие - перерасход сварочной проволоки.
Сварщики-люди легко распознают размер зазора и работают аккуратно - Тойота экономит миллионы на одной только сварной проволоке.
Здесь необходимо уточнить: возраст "уволенных" роботов был более 10 лет, и их оснащение сканерами для отслеживания ширины зазоров и перепрограммирование просто было нецелесообразно и неокупаемо.
«Конечно — можно построить фабрику, где всё делают только роботы. Но она будет очень дорогой, будет ломаться и... роботы не умеют решать проблемы. Автоматизация будет продолжатся на Тойоте, однако это не самоцель — роботы должны помогать людям»
— так считает Митсуру Кавай.
Вот такая история про торжество здравого смысла.
Подробная статья "Как робот решает проблему нехватки толковых сварщиков" здесь
- о разумном коллаборативном подходе к роботизации сварки
- о том как автоматизировать производство и при этом сохранить гибкость
- как роботизировать сварку быстро и не выбросить деньги на ветер