Найти тему
Без спойлеров

Код 355 (The 355, 2022)

Феминистский шпионский боевик.

Богота, Колумбия, наше время. Местный наркобарон хочет продать амбициозному мафиози (Джейсон Флеминг) некое устройство, которое позволяет подключиться к любой закрытой системе управления и, например, сразу же уничтожить пассажирский авиалайнер, летящий в десяти километрах над землей. Сделка срывается, и хитрый гаджет попадает в чужие руки (Эдгар Рамирес), впрочем, ненадолго. За устройство начинают охоту все спецслужбы и мафии мира. Главная героиня, агент ЦРУ Мейс (Джессика Честейн) сталкивается с немецкой суперагентшей (Дайан Крюгер), просит о помощи свою бывшую коллегу-компьютерщицу (Лупита Нионго), теряет своего напарника, друга и любовника (Себастиан Стэн) и умудряется впутать в это дело женщину психолога из Колумбии (Пенелопа Крус). И все это лишь в начале долгой двухчасовой погони за гаджетом.

-2

Шпионских фильмов с подобным сюжетом выходит великое множество, и обычно сюжет здесь мало кого волнует. Никто не задается вопросом, почему в очередной «Миссии невыполнима», чтобы кого-то перехватить в ночном клубе в Париже, Итан Хант прыгает с парашютом из стратосферы, а не едет туда на такси. Очевидно, что такое кино изначально затевается ради трюков, погонь и драк, а уже потом под нужные сцены подгоняют сценарий. «Код 355» сделан примерно так же, с той лишь разницей, что все крутые агенты здесь женщины. Впрочем, режиссер Саймон Кингберг («Люди Икс: Темный Феникс») этого и не скрывал: актриса Честейн давно предложила ему сделать кино «вроде невыполнимой миссии, только с женщинами». Все мужчины в картине либо быстро пропадают из кадра, либо сразу же получают по лицу и повторяют судьбу первых. Обиднее всего за Рамиреса, которому даже не дали поучаствовать ни в одной приличной экшн-сцене (одна пешая погоня не в счет).

-3

Понятно, что зритель тут должен сосредоточить внимание на женщинах, а не мужчинах. Но авторы ленты, видимо, сами не до конца определились с мотивацией главных героинь. Если с персонажами Честейн и Крюгер все более или менее понятно, то героини Крус и Нионго, кажется, сами не очень понимают, зачем они здесь, и что им нужно делать. Обеих явно больше интересует обычное семейное счастье: одну дома ждет идеальный бойфренд, (к тому же она давно отошла от дел), а у второй - прекрасная семейная жизнь в Колумбии. Но обе понимают, что над миром нависла угроза (а, если гаджет попадет не в те руки?), и поэтому вынуждены кидаться в бой.

-4

Меньше всего тут хочется обсуждать экшн, который местами сделан весьма не плохо, но только при условии, что зритель на два часа выкинет из головы понятия о физике и весовых категориях. Просто нужно принять как факт то, что одна хрупкая девушка может легко раскидать несколько подготовленных мужчин, каждый из которых весит килограмм на двадцать-тридцать больше нее. Наверное, все боевики с женщинами в главных ролях сделаны примерно так же, хотя, например, у Люка Бессона всегда в рукаве есть запасной козырь в виде юмора или какой-нибудь сюжетной находки. Здесь же все сделано очень серьезно и прямолинейно. Но главная проблема фильма даже не в этом, в конце концов, четыре красивых женщины дерутся, стреляют, бегают, прыгают – почему бы и нет? К тому же, ближе к финалу картины будет роскошный аукцион, где девушек оденут в красивые платья, и начнется шпионская игра с переговорами по рации в лучших традициях Бонда. Красиво и зрелищно.

-5

Самый нелепый и очевидный провал фильма – это его феминистский настрой, который в какой-то момент сыграет злую шутку с главной героиней. Дальше будет не то чтобы спойлер, но небольшой сюжетный твист, о котором стоит упомянуть. Когда агентша Мейс будет искренне переживать за то, что кое-кому позволила себя обмануть и была передана, одна из подруг станет ее утешать словами о том, что она вовсе не виновата, ведь она просто доверилась плохому мужчине. Проблема в том, что для работы шпиона, это так себе оправдание. Ведь Мейс не домохозяйка, которая перепутала рецепт пирога ко Дню благодарения, а подготовленный агент ЦРУ. Но, если ты агент-женщина, видимо, иногда можно дать сбой и пустить слезинку: виноваты плохие мужчины. А раз так, то здесь уже не до спасения мира.

"Мы все мертвы". Новый корейский сериал от Netflix

"Семейный бизнес". Новый криминальный боевик

"Аллея кошмаров". Новый фильм Гильермо дель Торо

"Жажда золота". Новый триллер о выживании с Заком Эфроном

"Миротворец". Новый сериал от DC Comics

"1883". Приквел к сериалу "Йеллоустоун"

"Вечные". Новый блокбастер от Marvel

"Матрица: Воскрешение". Продолжение культовой фантастики

10 лучших фильмов 2021-го года

"Вторжение". Новый сериал про вторжение пришельцев

"5 лучших малобюджетных фильмов про вторжение пришельцев"

"5 хороших фильмов про выживание, которые вы могли пропустить"