Тара Ли Калико (Tara Leigh Calico) родилась 28 февраля 1969 года в Нью-Мексико в семье Дэвида и Патти Калико. У Тары было пятеро братьев и сестер. Когда она была ещё совсем маленькой, её родители разошлись. Мать вышла замуж за Джона Доэля и, прихватив Тару, переехала с ним в округ Валенсия, а точнее в небольшой городок Белен (около 7000 жителей), где и поселилась новая семья.
Тару описывали как организованную, отчаянно-независимую и чрезмерно общительную. Кроме этого она была очень энергичным и спортивным ребенком. Этот дух авантюризма и свободы последовал за ней и во взрослую жизнь. Тара была, как у нас говорят "легка на подъём" - чрезвычайно активна и предприимчива, всегда готовая отправиться в поход или на велосипедную прогулку протяженностью в десятки километров, даже без подготовки.
Она отлично училась в старшей школе и легко заводила друзей. После школы Тара поступила в Университет Нью-Мексико и решила изучать психологию, где на первом курсе у нее был средний балл 3,9. Как очень общительная и любознательная, она была очарована психологией, так как ей было бесконечно интересно изучать "человеческую душу" и узнавать что-то новое.
Тара встречалась с бывшим одноклассником Джеком Коулом. У них были романтичные и даже красивые отношения, наполненные приключениями и веселыми историями. Джек не отставал от активного образа жизни Тары, поэтому они прекрасно ладили и подходили друг другу. При всем этом, Тара всегда умела находить баланс между учебой, друзьями, занятиями спортом и подработкой, успевая буквально везде - это больше всего поражало всех окружающих.
Исчезновение
Во вторник, 20 сентября 1988 года девятнадцатилетняя Тара, на тот момент всего несколько недель учившаяся на втором курсе Университета Нью-Мексико, рано утром собралась на ежедневную велопрогулку.
Тара по-прежнему жила в доме семьи и вместе с матерью часто каталась на велосипеде по своему обычному 58-километровому маршруту по шоссе 47 до железнодорожных путей и обратно. Однако этим утром Патти Доэл не поехала с Тарой. Девушка вышла в свое обычное время в 9:30 утра и отправилась в путь.
Тара ехала на велосипеде своей матери, неоново-розовом горном Huffy, так как несколько дней назад у её велосипеда спустила шина. Тара собиралась вернуться до полудня, так как у неё в тот день было ещё теннисное занятие со своим парнем Джеком, а затем она должна была быть на занятиях в 15:30.
В поездку Тара взяла плеер Walkman с кассетой американской рок-группы "Boston", которую она попросила маму перемотать, а также наушники.
Кто помнит, тот поймет насколько утомительно перематывать кассеты, чтобы послушать их снова или как приходилось перематывать песни в альбоме вперед, чтобы добраться до любимых треков. Или, что еще хуже, когда плеер рвет или запутывает пленку вашей любимую кассеты.
Патти ждала, но когда Тара не вернулась в 12:00, она решила проехать по маршруту, который планировала её дочь. Путь, по которому они любили ездить на велосипедах, в значительной степени был совершенно прямым и Патти начала все больше беспокоиться, когда добралась до железнодорожных путей, не встретив ни Тару, ни её следов.
Патти обзвонила местные больницы, чтобы узнать, не попала ли Тара в аварию, после чего её могли госпитализировать. Когда Патти поняла, что дочери нет ни в одной из больниц, то собрала друзей семьи, чтобы они помогли ей найти пропавшую студентку. После того как и группа не смогла найти никаких следов Тары, Патти вызвала полицию.
Начались полицейские поиски, но в тот день никаких следов Тары обнаружить не удалось. Офицеры приостановили поисковые работы на ночь, чтобы возобновить их утром, но, к несчастью, вечером прошел сильный дождь, который, возможно, смыл важные улики. На следующее утро поиски возобновились. При дневном свете полиция заметила следы велосипедных шин, которые выглядели так, будто велосипед внезапно свернул с дороги, примерно в 3-х километрах от дома.
Свидетели рассказали, что видели, как Тара ехала на север по шоссе в сторону своего дому около 11:30 - это было всего в 3-4 километрах от дома. Другой свидетель сказал, что они видели "пикап Ford 1953 года, грязно-белого или светло-серого цвета, с самодельным белым кузовом", который следовал прямо за ней по обочине.
Они отметили, что Тара была в наушниках и, казалось, не обращала внимания на грузовик, едущий позади неё. Третий свидетель, проезжавший мимо Тары, вспомнил, что видел её на велосипеде и белый грузовик, внутри которого смог рассмотреть нескольких пассажиров.
Тем временем офицеры обыскали территорию рядом со следами велосипедных шин и заметили несколько углублений на мягкой земле - как если бы здесь произошла борьба. Офицеры проследовали по следам и обнаружили кассету Тары и несколько сломанных пластиковых деталей, которые, вероятно, были от её плеера, а также несколько пустых банок из-под пива.
Остальные детали плеера Тары будут найдены в кемпинге Джона Ф. Кеннеди, в девятнадцати милях к востоку от шоссе 47. Кемпинг расположен у подножия гор Мансано, в отдаленном и безлюдном районе. С этими новыми уликами стало ясно, что это был не несчастный случай. Вероятно она сама оставила его там в качестве "хлебных крошек", чтобы дать зацепку поисковикам. Все больше и больше усиливались подозрения о том, что Тару похитили.
После обнаружения кассеты и фрагментов плеера Тары, усилия полиции удвоились, но Патти заявила, что действия местных правоохранительных органов были неоднозначными. По словам Патти, один из офицеров часто выдвигал всевозможные жуткие теории, в том числе жертвоприношение в ходе ритуала сатанинского культа. Конечно, это было неуместно и травмировало мать.
Он также рассказал репортеру в одном из интервью, что Тара, вероятно, сбежала. Детектива вскоре уволили, а в офисе полиции Белена заявили, что такое поведение было неуместным и переходило все рамки. Но другие офицеры обнаружили кучу других возможный улик, найденных на обочине шоссе, в том числе бутылку с водой, участок помятой земли, и даже провели расследование в отношении трех мужчин, которых видели пьющими пиво в кузове пикапа, но те оказались непричастны к происшествию.
Исчезновение потрясло всю округу. Как женщина могла пропасть средь бела дня, когда её видели несколько свидетелей? Почему никто не смог найти и опознать такой редкий автомобиль, да ещё и с несколькими пассажирами? Основываясь на показаниях свидетелей, детективы опубликовали два фоторобота мужчин из пикапа. Водителю было от тридцати до сорока пяти, белого цвета, рыжие волосы, высокий рост и со множеством морщин возле виска. Другой был описан как молодой белый мужчина.
Несмотря на масштабные наземные и вертолетные поиски, к 27 сентября они ни к чему не привели. Детективы продолжили расследование, но так как дополнительных зацепок в деле не появилось, в конечном итоге оно замерло.
Полароид
Год спустя, 15 июня 1989 года, в 2700 километрах от места событий в Порт-Сент-Джо (штат Флорида), женщина нашла полароидную фотографию на пустом парковочном месте возле магазина. На фотографии были изображены неизвестные мальчик и девушка, связанные и с черной лентой на ртах, лежащие в кузове фургона.
До того, как женщина нашла фотографию, свидетели рассказали, что в том месте был припаркован белый фургон Toyota. Женщина позвонила в местные правоохранительные органы, которые передали фото ФБР.
ФБР решило разместить фотографию в местных СМИ и вскоре родственники Патти позвонили ей, сказав, что молодая женщина на снимке похожа на Тару. Патти прилетела во Флориду, чтобы лично посмотреть на фотографию и пришла к выводу, что женщина поразительно похожа на её дочь. Что укрепило веру Патти, так это шрам на ноге женщины. В детстве Тара попала в автомобильную аварию, и на её икре остался шрам, а также отметина. На фото также виден экземпляр "Моя милая Одрина" (My Sweet Audrina) В. К. Эндрюса - одна из любимых книг Тары.
Несколько специалистов изучило фотографию, но ни один из них не пришел к окончательному выводу, что женщиной была Тара. На корешке романа, при увеличении удалось рассмотреть неполный номер телефона, но он не привел ни к каким зацепкам. В августе 1989 года ФБР объявило, что не может подтвердить была ли женщина на фотографии Тарой. Лос-Аламосская национальная лаборатория тоже не смогла прийти к единому мнению. Однако Скотленд-Ярд, изучив фотографию, все же был склонен считать, что на снимке была Тара.
Позднее были найдены и изучены ещё две фотографии (не публиковалось в прессе). Первая была найдена в Монтесито (штат Калифорния) на строительной площадке. По словам Патти, это было размытое изображение женского лица с заклеенным ртом и такой же линией волос, как у Тары. У женщины был вихр на правом виске и заметен синдром "ленивого" глаза на одном из зрачков - как у Тары. За спиной женщины была светло-голубая полосатая ткань, похожая на материал подушки из фургона. Патти посчитает, что это была Тара. Анализ снимка позволил установить дату съемки - август-сентябрь 1989 года.
На втором фото была женщина в поезде Amtrak с сидящим рядом с ней мужчиной. Её руки были перевязаны марлей, а на глазах были очки в черной оправе. Фото было сделано примерно в феврале 1990 года. Патти не была уверена, что это Тара, но лицо мужчины было похоже на составленный фоторобот.
Так или иначе, даже спустя десятилетия ни женщина, ни мальчик с первой фотографии не были опознаны. После этого Патти потеряла всякую веру в ФБР и правоохранительные органы. Она выразила разочарование и недоверие к различным детективам, ответственным за расследование исчезновения Тары. Патти ушла из жизни в 2006 году, так и не узнав, что случилось с её любимой дочерью.
Коррупция?
Когда в офис департамента шерифа Валенсии (где хранилось дело) был подан запрос о свободном доступе к информации, касательно исчезновения Тары Калико и получен положительный ответ. Энтузиасты, пожелавшие расследовать дело, обнаружили, что документы были в состоянии хаоса.
Записи вылись некорректно, присутствовали множественные ошибки и опечатки (прямо как в моих статьях) файлы не были каталогизированы должным образом, а в некоторых из них, казалось, отсутствовали документы. Аудиозаписи разговоров со свидетелями, как важнейшие доказательства по делу - вообще исчезли.
20 сентября 2008 года в статье, опубликованной в местной новостной газете округа Валенсия, говорилось, что шериф округа, Рене Ривера, знал, что произошло, в том числе личности людей, совершивших убийство. В статье утверждалось, что Ривера получил информацию о двух подростках, случайно сбивших Тару на пикапе, а их родители помогли скрыть это преступление. Ривера не смог предъявить обвинения, так как у него не было никаких доказательств в поддержку этой версии и заявил, что, пока тело не будет найдено, он не может провести арест.
В октябре 2013 года для повторного изучения дела была создана оперативная группа из шести человек, но в ходе этого расследования не было обнаружено никаких новых улик. В 2019 году ФБР даже объявило вознаграждение в размере 20 000 долларов за любые детали, которые приведут к обнаружению Тары или её останков.
Один из свидетелей считал, что рыжеволосый мужчина, которого он видел в старом белом пикапе, хоть и был старше, но имел поразительное сходство с местным жителем Лоуренсом Ромеро-младшим. Его отец, Лоуренс Ромеро-старший, был шерифом, ответственным за расследование исчезновения Тара Калико.
Этот свидетель рассказал, что когда высказался о сходстве Ромеро-младшего с тем, кого он видела в машине, следующей за Тарой, его слова вначале даже проигнорировали. Он утверждал, что, когда давал свидетельские показания в полиции, его попросили просмотреть тысячи разных фотографий (как будто запутывая) и практически убедили выбрать другого человека, нежели того кто был в грузовике. Тем не менее, он настоял на составлении фоторобота, что, к сожалению, так и не помогло в поисках Тары.
Согласно местным источникам, департамент шерифа был известен своей коррумпированностью и считается, что смерть Тары стала одним из многих сокрытий преступлений. Один человек, пожелавший остаться анонимным, утверждал, что дружил с Ромеро-младшим, а также с его приятелями: Скоттом Каннингемом и Чарли Хутеном, которые все вместе злоупотребляли алкоголем и не раз попадали в неприятности. Отец Ромеро-младшего всякий раз отмазывал их от полиции.
Лоуренс Ромеро-старший умер в 2011 году, а его сын скончался несколькими годами ранее. В дополнение ко всему, в 2013 году в управлении нового шерифа явился местный житель Генри Браун, который бел смертельно болен и, как сказал, "хотел облегчить душу".
Он рассказал, что в 1986-м к нему обратился Лоуренс Ромеро-младший и попросил вырыть импровизированный подвал рядом со своим домом, который они использовали в качестве место для тусовок. По его словам, одной ночью в поисках компании он заглянул в тот подвал и увидел тело молодой женщины, завернутое в голубой брезент. Он рассказал, что Ромеро вместе с двумя друзьями обсуждали возможность спрятать его. А когда увидели Брауна пригрозили ему смертью, если он кому-либо расскажет об увиденном.
Далее он сказал, что Ромеро и компания случайно сбили Тару на пикапе. Сначала они оставили тело рядом с дорогой, но когда расследование получило огласку, они вернулись ночью и забрали её.
Помощник шерифа, Фрэнк Метола, принял заявление, но его не оказалось среди других документов в деле. Другой человек, Дональд Датч, рассказал жутко похожую историю, но опять же о ней нет никаких записей, как и о расследовании в отношении Лоуренса Ромеро (по слуха ФБР пытались под него копать, но безуспешно).
Важно упомянуть, что это не официальные версии, а власти и вовсе называют их "слухами, не заслуживающими доверия". Однако это ставит под сомнение некоторые странности в тактике, используемой местными правоохранителями: преследование, которое Патти описала со стороны как минимум одного детектива, а также состояние, в котором находились файлы и пропавшие документы.
В 2019 году ФБР сделало заявление, в котором говорилось:
- У Тары, когда она исчезла, впереди была целая жизнь. Правоохранительные органы никогда не прекращали поиски этой юной леди, проверяя многочисленные зацепки и проводя бесчисленные допросы на протяжении более 30 лет. Но пришло время кому-то выйти вперед и помочь нам, наконец, вернуть Тару домой.
Мишель Доэль, сестра Тары, продолжает подстегивать интерес к делу об этом исчезновении в средствах массовой информации, раздавая интервью и передавая в полицию любые новые зацепки. Остается надеяться, что у неё получится добиться правды.