Renault 19 (Chamade) появились на европейском рынке в 1988 году и сменил устаревающее семейство Renault 9 и 11.
Машины выпускались в четырех версиях: 3 и 5-дверные хэтчбеки, седан и кабриолет (отдельное производство Karmann, Германия, презентация 1991выпускался с 1992). На автомобиль устанавливали широкую гамму моторов.
В 1992 году автомобиль получил обновление, стали выпускать видоизменённые автомобили второй фазы, выпуск продолжался до начала 2000х годов (по разным данным 2000 или 2002 год), на мощностях заводов Рено в Турции (машины сошедшие с конвейера в этой теплой стране несут на корме табличку Europa), последние машины этой модели собирали уже в России на заводе АЗЛК (Автофрамос, позже - Рено Россия).
Неприхотливые машинки малого-семейного класса пользовались устойчивым спросом не только «на Родине» но и у немецкого потребителя. в 1989 году немцы присвоили "девятнадцатому" звание "Самый продаваемый импортный автомобиль"
Небольшие партии автомобилей поставлялись в Японию.
Моторная гамма и КПП очень широка, на машины ставили бензиновые и дизельные двигатели от 1,2 литра и 55 л.с. до 16-клапанных 1,8 в версиях без катализатора выдающих 140 л.с. Коробки преимущественно механические четырех и пятиступенчатые, были так же трех и четырех диапазонные автоматы.