Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Пластиковый рекордсмен

DKW-Monza - спортивный автомобиль с кузовом купе 2+2 из полиэстера, армированного стекловолокном, разработанный гонщиками Гюнтером Аренсом и Альбертом Мантцелем. Первый прототип был представлен в 1955 г. на международной автомобильной выставке во Франкфурте, а продажи начались в 1956 г., причём особой популярностью модель пользовалась в США. Основой для него послужило переднеприводное шасси модели DKW-F93 Sonderklasse (3=6) с независимой подвеской всех колёс на поперечных рессорах и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах, которое подверглось минимальным изменениям. На него устанавливался заводской рядный 3-цилиндровый двухтактный двигатель объёмом 903 см3 и мощностью 40 л.с. с карбюратором Solex и 4-ступенчатой МКП. На поздних экземплярах он был заменён увеличенным мотором от DKW-1000 объёмом 981 см3 и мощностью 44 л.с. Низкий вес и хорошая аэродинамика кузова позволяли двухдверному купе разгоняться до 140 км/ч (до 100 км/ч за 24 сек.), в то время как у обычного седана
DKW-Monza (1956-58).
DKW-Monza (1956-58).

DKW-Monza - спортивный автомобиль с кузовом купе 2+2 из полиэстера, армированного стекловолокном, разработанный гонщиками Гюнтером Аренсом и Альбертом Мантцелем. Первый прототип был представлен в 1955 г. на международной автомобильной выставке во Франкфурте, а продажи начались в 1956 г., причём особой популярностью модель пользовалась в США. Основой для него послужило переднеприводное шасси модели DKW-F93 Sonderklasse (3=6) с независимой подвеской всех колёс на поперечных рессорах и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах, которое подверглось минимальным изменениям. На него устанавливался заводской рядный 3-цилиндровый двухтактный двигатель объёмом 903 см3 и мощностью 40 л.с. с карбюратором Solex и 4-ступенчатой МКП. На поздних экземплярах он был заменён увеличенным мотором от DKW-1000 объёмом 981 см3 и мощностью 44 л.с. Низкий вес и хорошая аэродинамика кузова позволяли двухдверному купе разгоняться до 140 км/ч (до 100 км/ч за 24 сек.), в то время как у обычного седана DKW-F93 максимальная скорость составляла 125 км/ч (до 100 км/ч – 31 сек.).

-2

Это подтвердилось в декабре 1956 г., когда спорткар установил пять международных рекордов скорости в своём классе (до 1100 см3) на дистанциях 4000, 5000 и 10000 км (139,453 км/ч), а также в гонках длительностью 48 (140,961 км/ч) и 72 часа (139,459 км/ч) на итальянском треке Монца, в честь которого он и был назван. Производством DKW-Monza поочерёдно занимались три фирмы: Dannenhauer & Stauss из Штутгарта, Massholder из Гейдельберга и Robert Schenk из Штутгарта. За время производства автомобиль претерпел легкие внешние изменения. На более поздних экземплярах изменилась форма капота, на облицовке радиатора появилась эмблема Auto Union - четыре кольца, изменились задние стоп-сигналы. Крест на производстве Monza поставило завершение выпуска базовой модели F93, а выпускать шасси только для Monza было нецелесообразно. Цена автомобиля была достаточно высока, поэтому до 1958 г., по разным оценкам, было выпущено всего 230-240 экз., из них около 50 сохранились до наших дней. На смену Monza пришла новая спортивная модель - Auto Union-1000 Sp.

-3

Масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой Starline models. Миниатюра выглядит замечательно, мне очень нравится. К достоинствам могу отнести: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие эмблемы; фары, противотуманки и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; хромированные диски колёс, ободки фар и "дворники" отдельными деталями; резиновые покрышки с протектором; окрашенные серебрянкой ободки противотуманок, окантовка всех стёкол, спицы руля, ручки дверей, замок багажника, молдинги на задних стойках и глушитель с выхлопными трубами. Салон выполнен очень хорошо: в нём присутствуют окрашенный руль и зеркало с отражателем, а на "торпеде" - приборы и тумблеры. Донышко с претензией на реалистичность тоже выполнено неплохо. Кроме этого упакована модель в бокс (подиум + колпак) и картонную коробку, что в бюджетном ценовом диапазоне встречается редко. Из недочётов отмечу гладкую решётку радиатора без рифления и нарисованные передние поворотники.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,7; ширина-1:42,4; высота-1:43,5; база-1:42,9. Неожиданный для данного производителя разброс в размерах, хотя миниатюра смотрится гармонично и пропорционально.

DKW. Часть I

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #немецкие автомобили #история автомобилей #audi