Nicholas Gunn "Through The Great Smoky Mountains, A Musical Journey"
Есть в США Национальный Парк Грейт Смоки Маунтинс (The Great Smoky Mountains National Park), куда ежегодно устремляются порядка 11 миллионов туристов-посетителей. Вход/въезд бесплатные в эти красивейшие места, что тоже привлекает внимание к этому чуду дикой природы.
Поэтому многие едут и радуются. Лишь немногие возвращаются с вдохновением для своего творчества. Подозреваю, что среди них есть кинематографисты-документальщики, фотографы разных мастей.
Нашлось место и такому музыканту, как Николас Ганн. Наверняка он взял с собой в дорогу свою волшебную свирель. Там, на «дымчатых» горных кручах и проходили его первые репетиции, подкреплённые утренней знобой, вечерней духотой, гулом водопадов и журчанием речек.
Исполнитель: Nicholas Gunn - Through The Great Smoky Mountains, A Musical Journey (2001, нью-эйдж)
Вообще говоря, этого фавна постоянно тянет на американскую дикую природу. Маршрутами его путешествий стали, кроме Дымчатых гор, ещё Великий каньон и Великий Юго-Запад.
Возвращаясь из странствий и под впечатлением находясь, флейтист привозит идеи для дисков. Их немало, из них многоканальных на SACD 5.1 я уже насчитал три: "Return To The Grand Canyon", "The Great Southwest" и вот этот – предмет моего обзора.
Hybrid SACD : 5.1
- Call Of The Wild
- The Highest Point
- Cades Cove
- Chieftan’s Song
- The Place Of Blue Smoke
- Azaela Sunrise
- Trail Of Tears
- Awakening
- Ramsey Cascades
- Passage Through Ancient Relics
- Dance Of Light
Surround Mix: John Klett / Sound Bunker Darien CT, USA
Gemini Sun Records (FRSACD-103, GSR4010), 2002
Ганн – флейтист, а стезя – нью-эйдж, world music, поэтому различий в музыкальном языке всех этих дисков нет совсем. Поверх звукового ландшафта, создаваемого приличными синтезаторами, массивной ритм-секцией из электронных и живых барабанов с реверберацией, электро- и акустических гитар, случается и вокализами, Ганн накладывает свои свирельные импровизации.
Они не шибко разнообразные, однако, расслабляют, если не ставить своею задачей вслушивание. Таким образом, со своей задачей – «релакс»/relax-take-it-easy, создание звукового фона, этот диск справляется. И потому, может быть рекомендован.
Заодно, я могу посоветовать ещё троих подобных музыкальных «транквилизаторов». Два из них – сто процентные фавны: R. Carlos Nakai "Fourth World" (DTS-CD) и Dozan Fujiwara & Isao Tomita "Kyo" (SACD), другой – «дирижёр» Matthew Lien "Arctic Refuge" (SACD). Ссылки на их многоканальные диски ищите внизу.
Теперь рассмотрим достоинства пятиканального сведения от Джона Клетта (John Klett), коим сводились в 5.1 все три диска Н. Ганна.
1. Баланс. Как правило, начала композиций зарождаются во фронте. Часто нам везёт, и мы получаем эффект «почти баланс» во время кульминаций, проигрышей, синтезаторной поддержки тылов на повышенной громкости. Счёт таких номеров «дисбаланс» : «почти баланс» равен где-то 9:2. Повезло трекам 2 и 3.
2. Статика. Видимо, исходя из идейного посыла, что звуковое поле всё-таки должно «погружать» слушателя в своё «облако», инженер не балансом решает этот вопрос, а мощной реверберацией/эхом. Создав ими в тылах «поле/облако», он вкрапляет в него партии ударных, синтезаторов, струнных, флейты. Я понимаю, что Клетту не хотелось слишком отвлекать наше внимание на них. Поэтому он придушил громкость, отчётливость и разборчивость всех этих «солистов», сделав их, к тому же, зачастую «отражёнными» от фронтов. Некоторые треки программы, меж тем, удались своею заметной дискретностью. Их стоит тут упомянуть: 2, 3, 4, 10 (от 6 до 8 баллов); 5, 9 (по 5 баллов). И относительная бедность тылов во всех оставшихся в диапазоне от 3 до 4 баллов.
3. Динамика. Очень ярких моментов не замечено. При внимательном прослушивании слышны подвижности – короткие перелёты из фронта в тылы в треках 1, 9 и 10.
Вывод
Что же, ошибки в миксе очевидны: дисбаланс, слабая дискретность и отсутствие динамических эффектов. Следовало бы выделить громкостью тыловые инструменты и выровнять баланс. Фавн с своей флейтой, опять же, не выходит погулять. И не скучно ему?
Средний уровень 5 баллов.
Резюме
Меж тем, покупатели диска получат качественный "релаксовый нью-эйдж", плюс будут горды тем, что 10% от уплаченной за диск суммы пошли на поддержание этих самых «Дымчатых гор».
Другие многоканальные диски Nicholas Gunn и подобных артистов:
Nicholas Gunn "The Great Southwest" SACD 5.1: Фавн с Великого Юго-Запада
Matthew Lien "Bleeding Wolves" SACD 5.1: В мире животных и людей
Ambra "Honour & Glory" DTS, SACD 5.1: Очарование звука и природы
Andreas Vollenweider "Vox" DD 5.1: Эй, ты, да... ты!
Blu:: Elements Present "Forsenses" DVD, Blu-ray 7.1: Увлекательное путешествие в природу и звук
Enigma "A Posteriori" DTS 5.1: Перелёт в галактику Андромеды
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 98 серия: B-Tribe "¡Fiesta fatal!" (1993)
Nicholas Gunn "Return To The Grand Canyon" SACD 5.1: Великое чудо природы
Σ = 5
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Подписывайтесь на канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Извините за эксцессы, связанные с вашим недопониманием окружающего звучания и последующими дискуссиями на эту тему.
Купите себе домашний кинотеатр (ДК), и вы всё поймёте, чакры откроются.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Air "Moon Safari" BD Dolby Atmos даун-микс в 5.0: Музыка для Лунного бара
Peter Gabriel "Play: The Videos" DTS 5.1: Слушай и смотри
Moby "Reprise" BD 5.1 + Atmos down-mix: Новый уровень старой музыки
Ars Arcana "The Savage Tongue" DTS 5.1: Эпично и готично
Isao Tomita "Firebird" SACD 4.0: Quadra-тная Жар-птица
M83 & Joseph Trapanese "Oblivion" Blu-ray 5.1: Партизаны против деспотии
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 9 серия: Vangelis "Albedo 0.39" (1976)
Tamiya Terashima "Tales From Earthsea" SACD 5.0: Сказанья Земноморья
Isao Tomita "Planet Zero" SACD 4.0: Quadra-тная Планета Ноль
Bach - Masaaki Suzuki "Masaaki Suzuki Plays Bach Organ Works" SACD 5.1: Баха много не бывает
Узнать больше о многоканальной музыке в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc.
Приобрести фирменные диски 5.1 через сайт, посвящённый этой теме.
Канал НЕ монетизирован, поддержите автора любой суммой, нажав кнопку «Поддержать». Все деньги пойдут на мультиканальную музыку с целью её рецензирования.
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!