В шестидесятых известный британский продюсер Майкл Пауэлл выпустил фильм, настолько возмутивший публику и критику, что его карьере пришел конец. Фильм назывался «Подглядывающий Том», его сюжет: садист-вуайерист снимает кино о своих жертвах, одновременно убивая их лезвием в штативе камеры . «Каким извращенным воображением обладает этот человек, — повторяли разъяренные рецензенты, — если сочинил такую ужасную историю!»
Но в данном случае воображение ни при чем — всего за год до выхода на экраны «Подглядывающего Тома» американский психопат Харви Мюррей Глэтмен был казнен за преступления, описанные в этом фильме.
Еще в подростковом возрасте у Глэтмена стали проявляться сексуальные отклонения. Его любимым приемом мастурбации было аутоэротическое удушение: он достигал оргазма, затягивая себе шею веревкой, привязанной к балке чердака. Семейный врач заверял мать Глэтмена, что со временем у сына пройдет это ненормальное пристрастие. Но шли годы, а Глэтмена по-прежнему преследовали чудовищные фантазии.
Когда ему исполнилось двадцать девять лет, он решил перенести эти фантазии в реальный мир. Представляясь профессиональным фотографом, он предлагал молодым девушкам поместить их фотографии на обложку детективного журнала, что было весьма популярно в конце 1950-х годов. Поскольку на таких обложках обычно изображались связанные и беспомощные девушки, модели позволяли Глэтмену делать с ними то же самое и даже затыкать им рот кляпом. Кроме того, их обезоруживала совершенно невинная внешность Глэтмена.
Сфотографировав женщину, Глэтмен затем насиловал ее под угрозой пистолета и снова фотографировал, наслаждаясь испуганным видом жертвы. Затем он душил ее веревкой и выбрасывал труп в овраг. Таким способом Глэтмен убил трех молодых женщин. Когда он попытался совершить четвертое убийство, произошла ошибка с его стороны. Предполагаемая жертва оказалась проворной. Когда Глэтмен навел на нее пистолет (еще в автомобиле), девушка бросилась на него, вырвала оружие и держала преступника на прицеле до прибытия полиции.
На допросе Глэтмен признался во всех чудовищных преступлениях. После трехдневного судебного процесса в ноябре 1958 года он был признан виновным и, выслушав смертный приговор, сказал: «Все правильно. Я знал, что так и будет»...