У каждого поколения свои ценности, которые коррелируют с финансовыми целями. Поэтому так часто возникает конфликт поколений: родители берут за основу здоровье и материальное благополучие, дети - счастье и любовь.
Главное определится какие ценности преследуете именно Вы. Исходя из них выстраиваются финансовые цели. Например, если Вы занимаетесь киберспортом и собираетесь таким образом самореализоваться, то цепочка Ваших ценностей и целей будет выглядеть следующим образом:
- Ценность: удовольствие, веселье;
- Цель: стать лучшим в своей игре;
- Финансовая цель: купить все оборудование для достижения цели.
Другой пример, если Вы занимаетесь финансами и хотите преуспеть в этой области, то:
- Ценность: материальное благополучие;
- Цель: зарабатывать N кол-во денег в месяц;
- Финансовая цель: сделать вклад в банке для достижения N кол-ва денег в месяц.
Таких цепочек очень много и нужно правильно осознавать их. Для чего это нужно?
Проблема в том, что без осознания основы ценности на пути человека встречается пресловутый маркетинг. Чаще всего мы тратим деньги на то, что нам не нужно, что не соответствует нашим целям и ценностям.
Например, в основе ценности лежит здоровье, но человек каждый день тратит деньги на сигареты, периодически покупает алкоголь. Это никак не соотносится с ценностью. Соответственно, нужно либо поменять ценность, либо перестать идти на поводу маркетинга.
А вот пример со здоровьем выглядит примерно так:
- Ценность: собственное здоровье, здоровье семьи;
- Цель: ходить в бассейн для поддержания своей физической формы;
- Финансовая цель: обеспечить посещение бассейна в течении определенного времени.
Маркетинг - препятствие на пути к Вашим целям
Маркетинг штука сложная, мы часто попадаем в его сети даже не задумываясь об этом. Продукция в магазине расположена таким образом, чтобы, дойдя до нужного нам продукта мы обошли весь магазин, «а вдруг что-то подвернется по акции?».
За примерами далеко ходить не надо. В магазине, где работает моя подруга каждую неделю меняется планограмма (план расположения товаров). Начинается круг перестановок продуктов туда-сюда – от сезонности и настроения людей они покупают различные товары, в следствии чего начинаются изменения.
Другой пример. В самом большом гипермаркете в моем городе хлебный отдел находится в самом дальнем углу. Пока человек доходит до него, он пересматривает огромное количество товара. И конечно же, находит что-то по «акции».
Таргетированная реклама, всплывающие сообщения на различных сайтах, настроение Ваших родственников так же способствуют не нужным покупкам.
Ваша дочь хочет новый телефон, хотя ее еще может поработать? И вот мы уже начинаем думать, откуда достать деньги на него, хотя могли их отложить или приумножить. А все потому что «у всех уже новый телефон, а у меня старый». Так же и с любой вещью. Кстати, дети сильнее поддаются маркетинговым уловкам. Поэтому многие маркетологи ориентируются именно на детей, в эпоху интернета это сделать гораздо легче.
Конечно не нужно теперь экономить на всем и упираться только в свою цель. Тратьте деньги с умом, реализуйте свои первичные потребности, а затем внимательно следите за тем, что покупают Ваши родственники и Вы. Всегда задавайте себе вопрос: а так ли мне это нужно?
Подведение итогов. Для быстрой реализации себя в сфере накопления и приумножения финансов нужно:
- Обозначить свои ценности, финансовые цели;
- Не идти на поводу у маркетинга, не идти на поводу у своих друзей или родственников с другими ценностями. Запомните: у каждого человека свои ценности и цели, именно поэтому мы все разные;
- Почаще задавайте себе вопрос: а так ли мне нужна эта вещь, смогу ли я без нее прожить?
Желаю успехов и финансового процветания!