Куяба поражала обилием зелени. Город в ней просто утопал. Прогулку по нему оставили на «потом», а сейчас вся компания отправилась по аптекам. Чтобы закупить самые необходимые лекарства пришлось обойти несколько точек. Не всё им продали без рецепта, какие-то препараты, которыми мы пользуемся дома, пришлось заменить на аналоги.
Наташа делала упор на перевязочный материал и на то, что пригодится при отравлении и аллергии. Закупили кучу заживляющих мазей и репеллентов. Без антибиотиков и обезболивающих тоже никуда.
Наташу в поездке никто не назначал лекарем. Просто народ к ней стал прислушиваться после истории с Олегом. Сергей провел краткое совещание и предложил группе закупить необходимые лекарства вскладчину. Средства от всякой гнуси каждый держал при себе.
Еще Наталья владела португальским языком, даже лучше, чем руководитель группы Сергей, который был, заодно, и переводчиком. В федеральной службе защиты индейцев Сергей получил разрешение на посещение деревни индейцев шаванте.
Группа представляла из себя разношертную публику – Даша и Дима, парочка блогеров лет двадцати пяти - двадцати семи. Дима не выпускал из рук камеру, а Даша в любом месте ухитрялась что-то быстро строчить в планшете.
Василий, мужчина лет сорока – непонятно зачем отправившийся в путешествии. Его ничего не интересовало, не удивляло. Разве что он изредка делал снимки на телефон, в котором и зависал. Молчун.
Марина, тридцатилетняя симпатичная шатенка, замолкающая только во время жевательного процесса. Напасть, а не женщина. Выдержать ее монологи, более чем десять минут, мог только Василий. Со стороны казалось, что женская речь влетает ему в одно ухо, а в другое тут же вылетает. Но при этом он согласно кивал головой.
Остальные шарахались от Марины. И были благодарны Василию, что он принял удар на себя.
- Железобетонные нервы, - восхищался Сергей. Было ему тридцать пять, бывший военный.
Одета команда была одинаково - майки и шорты, зато расцветки самые разные.
*******
Следующий день решили посвятить осмотру города и его достопримечательностей. Позавтракали в отеле, Олег, как само собой разумеющееся, сидел за столиком рядом с Натальей. Народ уже похихикивал, глядя, как девушка инспектировала его тарелку и давала «добро» на принятие пищи. Уже в обед она ему сказала:
- Олег, пробуй незнакомые еду и фрукты по чуть-чуть и запоминай, что ел. Начнешь чесаться, будешь знать от чего.
Группа посетила в этот день парк Бонифация. Красивейший парк, восхитительные виды и удивительные флора и фауна. И много, много обезьян. Бразилия!
Затем переместились в Геодезический центр Южной Америки. Сам музей очень интересен, а уж открывающиеся виды на окрестности были просто потрясающими.
Ближе к вечеру компания прогулялась по центру города, по его узким уютным улочкам, где сохранилась старая колониальная архитектура и несколько церквей.
Уставшие туристы еле добрались до отеля. Сил хватило только на ужин. К ночи у Олега появилась сыпь на теле, и он сразу отправился к Наташе.
- Наташа, я понял на что у меня аллергия! Но сначала дай таблетки.
Но девушка достала шприц и вкатила ему укол.
- Рассказывай! – потребовала она.
- Смеяться будешь! Это клубника. Представляешь? Я помню, у меня в детстве на нее была такая же реакция. Не настолько сильная, но пятнами покрывался и чесался. Местная ягода, видимо, более аллергенная. Для меня. Я ее в Рио-де-Жанейро ел и сегодня от души налопался.
- Хорошо, если все дело в клубнике, но ты особо не расслабляйся и следи за тем, что ешь.
- Наташ, все спросить хочу, как тебе в школе жилось с такой фамилией?
- На мне это никак не сказалось. Не смогли ребята срифмовать. И мисс не то, и миссис не звучит. Пытались было называть мадам Твистер, но не прижилось. А вот старший брат пожизненно «мистер Твистер». Он на десять лет меня старше и про этого Твистера читали все его сверстники. Ты тоже мистер Твистер?
- Конечно! И отец им был и дед.
- Наташ, спасибо тебе. Без тебя бы мне пришлось или в отеле отсиживаться, или домой возвращаться. Ты мой ангел-хранитель.
- Я всего лишь врач, хирург. А тебе по приезду домой, нужно будет обратиться к аллергологу.
- Наташа, может мы с тобой разопьем бутылочку вина? Или шампанского.
- Ой, мужики, они и есть мужики! Тебе, сегодня, нельзя. А одна я пить не буду! Всё, я ухожу. Будет плохо - где меня искать ты знаешь.
*******
На следующий день, с утра пораньше, наши туристы погрузились в автобус, весьма комфортабельный, и отправились в путь. Конечным пунктом была деревня индейцев шаванте. В автобусе Олег устроился рядом с Наташей. Да он везде был рядом с ней.
За окном мелькали ухоженные сельскохозяйственные угодья и скотоводческие ранчо. Но после пересечения границы земель шаванте пейзаж поменялся. Вокруг были серрадо – засушливые саванны, с низкорослыми деревьями и буйными высокими травами.
Индейская деревня расположилась на берегу реки Риу-Мансу. Река смерти. Свое название она получила от того, что, вплоть, до сороковых годов прошлого столетия индейцы убивали всех, кто отважился пересечь эту реку. Убивали любого чужака, проникшего на их территорию. Из-за огромного количества смертей река получила свое название.
Деревня шаванте представляла из себя большой полукруг из нескольких хижин, за границами деревни располагалась ритуальная мужская хижина. Церемониальная жизнь общины проходила на площади, образованной полукругом семейных хижин.
Белые люди для жителей деревни не такие уж редкие гости. К ним привыкли. Но Наталья попала в неприятную ситуацию. Для начала она просто исчезла. Хотя туристов предупредили, что индейцы сейчас совсем не воинственны, ничего плохого от них ждать не следует.
А дело было в том, что один из аборигенов увидел у женщины сумку с красным крестом. И женщину он просто умыкнул вместе с ее сумкой. Не успела Наташа как следует испугаться, как ее затолкали в полутемную хижину, в которой она сначала ничего не рассмотрела после солнечной улицы.
Ее подвели к лежанке на полу, на которой был мальчик. У мальчика на ноге была рваная рана. Мужчина, видимо, отец, что-то ей втолковывал, но, разумеется, девушка его не понимала. Ребенок чем-то распорол ногу, и не сегодня. У него поднялся жар.
Наташа опустилась на колени и осмотрела ногу. Показала на сумку и ей ее подали. Сделала обезболивающий укол и затем приступила к ране. Так, в загашнике у нее оказались хирургическая игла и нить. Хирург она или кто? Нашелся и анестетик. Вколола его и обработала рану ребенку. Затем зашила.
- Мальчика нужно доставить в больницу. – Осеклась, поняла, что говорит впустую, ее не понимают. Вдруг мужчина бросился к выходу, но очень быстро вернулся, ведя за собой парня.
- Я знаю португальский, - сказал он.
Хотелось Наташе высказать все, что она думает, но не стала.
- Мальчику нужно в больницу. Ему нужно давать лекарства и делать перевязки. У меня, во- первых, недостаточно лекарственных средств, а во-вторых, у меня нет времени. Меня и так уже, наверное, потеряли и у вас могут быть неприятности.
- да, да, конечно, - закивал парень.
Наташа поставила градусник ребенку. Температура стала падать. Мальчик уснул. Девушка оставила бинт и мазь, понимая, что срочно в больницу никто не кинется.
- Смазать рану и перевязать ее кто-нибудь сможет?
- Я смогу, - ответил парень. А теперь, давайте, я вас провожу.
Он по-своему, очень грубо, что-то сказал мужчине и затем обратился к Наташе. Отец мальчика благодарит вас.
Навигация по каналу
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.
Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания" куда переехали сказки и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!