Разного рода юбилейные даты позволяют нам познакомиться с музыкой, до которой в ином случае возможно и не дошли бы руки. Как раз сегодня есть повод прикоснуться к одной из ветвей современной академической музыки, не укладывающейся в обычные представления о классике. Поводом является 75-летие американского композитора и дирижера Джона Адамса (John Coolidge Adams), представителя стиля, в котором минимализм сочетается с более традиционными чертами. Адамс родился в Вустере (шт. Массачусетс) 15 февраля 1947. Отец обучал его игре на кларнете, и он преуспел настолько, что, будучи студентом Гарвардского университета, смог иногда заменять кларнетиста в Бостонском симфоническом оркестре. В 1971 музыкант переехал в Калифорнию, начал преподавать в консерватории Сан-Франциско и возглавил студенческий «Ансамбль новой музыки». Уже в 1978 Адамс впервые привлек к себе внимание септетом для струнных ("Shaker Loops"): это сочинение критики хвалили за оригинальность стиля, в котором авангардные черты Филипа Гласса и Стива Райха сочетаются с неоромантическими формами и музыкальной повествовательностью. Утверждали даже, что в это время Адамс помог нащупать новое творческое направление, где жесткость стиля смягчается и музыка делается доступной для более широкого круга слушателей. У Адамса много необычной музыки с использованием электронного звучания или построенной на своеобразных сюжетах вроде встречи Никсона и Мао Цзе дуна. Жанровое разнообразие музыки Адамса велико, в нем присутствуют оперы, оратории, инструментальные ансамбли и трудноопределимые жанры, как, например, в случае сочинения «О переселении душ» для детского хора, смешанного хора, оркестра и магнитофона (2002), посвящённого жертвам террористической атаки 11 сентября 2001 г.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо