Однажды по окончанию вторых суток за рулем возникло явление, которое я назвал "мерцающее" зрение. Это был реальный шаг к аварии. Как я вышел из ситуации
Мне приходилось ранее несколько раз ездить на своей машине в дальние поездки на расстояние более 2000 километров в Ростовскую область из Свердловска (Екатеринбурга). А там и море недалеко было.
Маршрут выбирал заранее по карте. Планировал одну ночевку. На всякий случай брал с собой палатку со спальным мешком. Приходилось ночевать как в этой палатке в лесу, так и придорожных гостиницах по ситуации. Обязательно брал газовую плитку с баллончиками, посуду и запас продуктов.
В дороге мне нравиться наблюдать изменения природного ландшафта и разные интересные места. Хотя в середине этого маршрута чаще всего можно видеть унылые обширные степи без леса. А однажды в Волгоградской области я был буквально атакован облаком саранчи.
Поэтому, когда возвращаешься домой и начинается Челябинская область с зелеными хвойными лесами и с горами, то это как «бальзам на душу»!
В одной из поездок, когда по завершению вторых суток пути въехали в Свердловскую область и до дома оставалось совсем немного я стал замечать следующее. Смотрю на дорогу – местность за окном машины меняется плавно соответственно скорости движения как обычно.
Вдруг скачок картинки – обстановка изменилась мгновенно! Как будто наша машина прыгнула (мгновенно «телепортировалась») через пространство метров на 100. Далее такое начало повторяться.
Принял решение срочно остановиться на ближайшем безопасном месте у дороги. К счастью, в термосе осталось горячее кофе. Выпил кофе, вышел из машины, прогулялся. Прислушался к своему организму. Отдыхал, пока внутренний голос не сказал: «Юра, все в порядке». Сел руль и далее мы доехали благополучно.
На самом деле, этот случай меня напугал, такого раньше не было. Вполне вероятна могла быть авария, если бы в «мертвой зоне» мне встретились другие машины, особенно встречные. Хотя руки и держали руль как обычно, но контроль за дорогой периодически пропадал, что исключало любые маневры. Это была усталость глаз, видимо сопровождающаяся усталостью всего организма.
После анализа я сделал следующие выводы для дальних поездок:
- Выезжать, когда имеешь хорошее здоровье и в дороге постоянно контролировать текущее самочувствие, не ехать по принципу «не могу, но надо»;
- Не доводить организм до усталости;
- В дальней дороге периодически отдыхать через каждые 150-300 километров в зависимости от условий движения;
- Если среди пассажиров есть водитель, то периодически меняться с ним;
- Иметь под рукой термос с горячим чаем или кофе, а также емкость с питьевой водой.
- А еще есть универсальный девиз на все дорожные ситуации: «Не вижу – не еду!».
Позже на эту тему я нашел статью под названием «Долгая дорога: как взбодриться и привести себя в чувство за рулем». Цитата из статьи:
Самое опасное явление — микросон. Сильно уставший водитель может «отключиться» буквально на несколько секунд. При этом человек даже не понимает, что засыпает. Именно поэтому аварии в таком состоянии имеют самые тяжелые последствия — водитель не пытается уклониться и затормозить.
Друзья, были ли с вами подобные случаи в дальней дороге? И как вы с ними справлялись?
Есть возможность высказаться в комментариях к этой статье.
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
До новых встреч!
Ваш Юрий Щербаков
#путешествия #за рулем #на дороге