В повести, со странным названием «Саперлипопет, или если бы да кабы, да во рту росли грибы» (1983), написанной Виктором Некрасовым в эмиграции, он вспоминает замечательный эпизод, когда в 1947 году, его - никому неизвестного начинающего автора, неожиданно вызвали в Кремль, где Сталин лично решил поздравить его с присуждением Сталинской премии, за повесть "В окопах Сталинграда", напечатанную в журнале "Знамя", осенью 1946 года.
Известно, что Сталин не любил подхалимов, льстецов и угодников всех мастей. А в те годы, непомерное восхваление и воспевание заслуг товарища Сталина, было обычной практикой среди советских поэтов и писателей. И конечно Сталин в личной беседе с Некрасовым, не преминул объяснить почему ему так понравилась его повесть. При всех ее литературных достоинствах, Сталину возможно импонировало и то, что в повести его персоне, уделено всего несколько строчек. А о "руководящей" роли партии, вообще упоминается мельком, в виде какого-то безымянного парторга.
Кстати одна из лучших книг о войне, в которой едва ли не впервые прозвучала неприглядная ("окопная") правда, родилась благодаря необычным обстоятельствам. Летом 1944г, после тяжелого ранения в правую руку, в киевском окружном госпитале, врач посоветовал раненому капитану Некрасову обязательно тренировать руку с парализованным нервом: «Рисуйте что-нибудь, пишите в порядке лечебной гимнастики».
Тот не заставил себя упрашивать. Литературный опыт капитана был тогда невелик — всего два-три довоенных рассказа, возвращенных редакциями, и он самозабвенно предавался лечебной гимнастике. К осени 1945 года рука была разработана, а уже в начале 1946 года Виктор Некрасов закончил работу над книгой о войне под рабочим названием «На краю света», которая чуть позже была переименована в «Сталинград», и под этим названием опубликована в журнале «Знамя».