Давайте снова поговорим о вышивке на фатине.
Я уже не первый раз обращаюсь к этой теме, продолжаю вышивать, обрастаю опытом и хочу поделиться с вами своими упорядоченными знаниями.
Вышивка с использованием в качестве основы фатина получается необычной и позволяет достичь разных интересных эффектов. При работе с фатином тонкий материал визуально почти исчезает, становясь практически невидимым: это даёт преимущества, но и создаёт определённые сложности.
Сетчатый фатин — тонкий и легко повреждаемый материал. Скажу сразу исходя из моего опыта, лучше вышивать на дорогом итальянском фатине - он почти не тянется и конечно, не рвется, в отличии от дешевого!
Но если у вас нет возможности вышивать на качественном фатине, учтите некоторые моменты:
- заправляя его в пяльцы, стоит действовать осторожно. Если материал растянуть слишком сильно, можно деформировать или даже порвать его. Но при слишком слабом натяжении вышивать будет неудобно, вышивка может получиться не такой, как задумано
- попробуйте воспользоваться лайфхаком, при котором внутренний обруч пялец оборачивается хлопчатобумажной лентой (кордовая лента, продается в магазинах по рукоделию, или просто нарезанная по косой хб ткань). Так фатин будет заправлен более прочно, его не нужно будет все время подтягивать
- еще один совет - чтобы избежать растягивания сетки вышивайте на двух слоях фатина, наложенных один на другой в перпендикулярных направлениях.
Можно вышивать иглой с закруглённым острием, например, гобеленовой иглой, у нее широкой ушко и она будет легко проходить в отверстия.
При вышивке по фатину очень важно натяжение нити. Поэтому — особенно, если вы новичок — сначала всегда тяните за нить слабее, чем при вышивке по канве или другому плотному материалу. Корректируйте натяжение, если нужно. В процессе вы поймёте, какая сила натяжения оптимальна.
Фатин — полупрозрачный материал, поэтому протяжки, которые обычно остаются с изнаночной стороны, в этом случае будут видны. Попробуйте использовать эту особенность как преимущество: направляйте нить на изнаночной стороне, продолжая и дополняя рисунок. Если же ваш рисунок этого не предполагает, то прячьте протяжки за вышивкой, либо обрезайте рабочую нить и закрепляйте её в нужном месте заново, не делая протяжек.
В общем, в вышивке по фатину те же правила, что и при вышивке гладью. Если у вас уже есть вышитый участок, закрепляйте нить с изнанки на этом участке. Можно сделать аккуратную петельку, проведя иглу под уже выполненными стежками. Также можно закрепить нить в том месте, которое будет потом полностью скрыто под стежками.
Если вам нужно закрепить нить на новом участке, где нет ни уже вышитых элементов, ни участка, который в дальнейшем будет скрыт стежками, сделайте очень мелкий стежок, а затем на том же месте сделайте еще несколько стежков, раскалывая иглой предыдущий. Такая закрепка — несколько стежков в одной и той же точке — будет не менее прочной, чем узел.
Теперь о переводе рисунка.
Я предпочитаю переводить рисунок терморучкой на водорастворимый флизелин, он прозрачный и рисунок хорошо виден. Потом приметываю его к сетке (фатину) и вышиваю. По окончании вышивки нужно хорошо прополоскать вышивку в холодной воде, чтобы флизелин исчез.
Вот такая большая статья получилась, спасибо, что дочитали!
На десерт несколько вышивок на фатине - нашивок, уже вырезанных и готовых для пришивания на изделии:
и заправленных в пяльцы:
обратите внимание: на фото хорошо видна обмотка внутреннего обода пялец.
Подписывайтесь на мой канал, делитесь с друзьями, пишите комментарии, буду рада ответить на ваши вопросы Вера Бурова.