Замечали ли вы за собой что не собирались что либо покупать, а вернулись домой с полными пакетами, ещё и довольным? Если да, то поздравляю, вы попались на психологические триггеры!
Психологию придумали не для продаж, но в продажах она очень активно используется, и превосходно работает.
Триггеры - это психологические крючки, которыми очень умело пользуются маркетологи, для того что бы вы сделали покупку. На разных людей действуют разные триггеры, поэтому их часто миксуют в одном предложении, чтоб вы не прошли мимо.
- Самый Любимый триггер всех людей постсоветского пространства - Халява! Сегодня доставка бесплатно, 1+1=3, скидки до 90%. И ты вроде вообще не собирался ничего брать, а пару покупок уже оплачена. Ну а что? Платишко никогда лишним не будет, а на него такие скидки!
- Только сегодня и только сейчас! Только для тех кто посмотрел вебинар, только для тех кто подписался, только 3 дня… тут сразу несколько зайцев спряталось - ограничение по времени, принадлежность к группе, упущенная выгода. Да, ты посмотрел вебинар, и вроде б как обучение нужное и полезное, тут ещё и скидку предлагают существенную…тяжело отказаться.
- Благодарность. Как ни странно но работает. Я посмотрел бесплатный вебинар, теперь я чувствую себя обязанным купить что-нибудь у спикера, или как минимум подписаться и давать ему много лайков взамен.
- Результаты До/После. Работают не только в похудении и индустрии красоты. Можно кейсы расписать - вот клиент, вот его точка А, прошёл мой курс - вот точка Б (шестизначные цифры продаж прилагаются).
- Гарантия. Не понравится- вернём вам деньги! Внутри звучит голос: «я же ничего не теряю! Могу вернуть деньги». Многие ли действительно будут их возвращать, если не понравится? Большинство плюнет. А триггер тем неменее работает.
- Социальное доказательство. С нами уже 100000 человек, вот отзывы, вот блогеры и другие популярные люди, вот бизнесмены и политики, спортсмены и все те кого вы любите/уважаете итд. И думаешь, ну раз они все здесь, это точно надёжная организация, ну и что что финансовую пирамиду напоминает, такие люди не могут ошибаться.
- Подобный предыдущему пункту - старый добрый стадный инстинкт. Ты ещё не подворачиваешь джинсы бананы? Все так делают, давай с нами! Купить джинсы можно здесь.
- Стереотипы. Тоже до сих пор работают. Товары из Китая дешёвые и низкого качества, товары из Японии наоборот, и это норма. Поэтому объявив что у нас японская косметика, мы можем продавать её дороже, и никто не будет возражать. Наоборот. Это же японская вещь, значит хорошая!
- Эксклюзивность и Новинка. Для очень многих важно быть обладателем единственной и неповторимой вещи, поэтому они очень хорошо «клюют» на этот триггер. Так же и с новинкой, стоит отметить что в этом случае товар должен быть очень качественным, что бы покупка не была единичной.
- Ну и напоследок - страх. Страх потерять свою выгоду, страх быть как все, или не быть как все итд. Большинство триггеров построены на страхе, только приподниматься под разным соусом, и с разных сторон.
Есть и другие крючки, например запахи, музыка, и даже цвет, раскладка товаров, правильное описание товара на маркетплейсе…Все они могут влиять и влияют на ваше решение о покупке.
Последите за собой, отследите свои триггеры, осознание поможет вам воздержаться от следующей спонтанной покупки и сэкономит ваши деньги!
Если статья была полезна, ставьте лайки и подписывайтесь.
А ещё, расскажите, какой ваш «любимый» крючок, и что вы купили, попавшись на него?