Найти в Дзене
Яна Митякина

Триггеры в маркетинге.

Замечали ли вы за собой что не собирались что либо покупать, а вернулись домой с полными пакетами, ещё и довольным? Если да, то поздравляю, вы попались на психологические триггеры! 

Психологию придумали не для продаж, но в продажах она очень активно используется, и превосходно работает. 

Триггеры - это психологические крючки, которыми очень умело пользуются маркетологи, для того что бы вы сделали покупку. На разных людей действуют разные триггеры, поэтому их часто миксуют в одном предложении, чтоб вы не прошли мимо.

Сейчас буду перечислять наиболее часто встречающиеся маркетинговые крючки.
Сейчас буду перечислять наиболее часто встречающиеся маркетинговые крючки.

  1. Самый Любимый триггер всех людей постсоветского пространства - Халява! Сегодня доставка бесплатно, 1+1=3, скидки до 90%. И ты вроде вообще не собирался ничего брать, а пару покупок уже оплачена. Ну а что? Платишко никогда лишним не будет, а на него такие скидки!
  2. Только сегодня и только сейчас! Только для тех кто посмотрел вебинар, только для тех кто подписался, только 3 дня… тут сразу несколько зайцев спряталось - ограничение по времени, принадлежность к группе, упущенная выгода. Да, ты посмотрел вебинар, и вроде б как обучение нужное и полезное, тут ещё и скидку предлагают существенную…тяжело отказаться. 
  3. Благодарность. Как ни странно но работает. Я посмотрел бесплатный вебинар, теперь я чувствую себя обязанным купить что-нибудь у спикера, или как минимум подписаться и давать ему много лайков взамен. 
  4. Результаты До/После. Работают не только в похудении и индустрии красоты. Можно кейсы расписать - вот клиент, вот его точка А, прошёл мой курс - вот точка Б (шестизначные цифры продаж прилагаются). 
  5. Гарантия. Не понравится- вернём вам деньги! Внутри звучит голос: «я же ничего не теряю! Могу вернуть деньги». Многие ли действительно будут их возвращать, если не понравится? Большинство плюнет. А триггер тем неменее работает. 
  6. Социальное доказательство. С нами уже 100000 человек, вот отзывы, вот блогеры и другие популярные люди, вот бизнесмены и политики, спортсмены и все те кого вы любите/уважаете итд. И думаешь, ну раз они все здесь, это точно надёжная организация, ну и что что финансовую пирамиду напоминает, такие люди не могут ошибаться. 
  7. Подобный предыдущему пункту - старый добрый стадный инстинкт. Ты ещё не подворачиваешь джинсы бананы? Все так делают, давай с нами! Купить джинсы можно здесь. 
  8. Стереотипы. Тоже до сих пор работают. Товары из Китая дешёвые и низкого качества, товары из Японии наоборот, и это норма. Поэтому объявив что у нас японская косметика, мы можем продавать её дороже, и никто не будет возражать. Наоборот. Это же японская вещь, значит хорошая! 
  9. Эксклюзивность и Новинка. Для очень многих важно быть обладателем единственной и неповторимой вещи, поэтому они очень хорошо «клюют» на этот триггер. Так же и с новинкой, стоит отметить что в этом случае товар должен быть очень качественным, что бы покупка не была единичной. 
  10. Ну и напоследок - страх. Страх потерять свою выгоду, страх быть как все, или не быть как все итд. Большинство триггеров построены на страхе, только приподниматься под разным соусом, и с разных сторон. 

Есть и другие крючки, например запахи, музыка, и даже цвет, раскладка товаров, правильное описание товара на маркетплейсе…Все они могут влиять и влияют на ваше решение о покупке. 

Последите за собой, отследите свои триггеры, осознание поможет вам воздержаться от следующей спонтанной покупки и сэкономит ваши деньги! 

Если статья была полезна, ставьте лайки и подписывайтесь.

А ещё, расскажите, какой ваш «любимый» крючок, и что вы купили, попавшись на него?