Найти в Дзене
Dagestan Today

Дагестанское здравоохранение с бесчеловечным лицом?

В соцсетях обсуждают то, могло ли дагестанское здравоохранение помочь сохранить жизнь маленькой дочке жительнице Дагестана Диане. Телеграм-канал «Спросите у Расула» утверждает, что Диана хочет добиться правосудия: чтобы те, кто не помог ее ребенку, по крайней мере лишились своих должностей. Малышке был поставлен диагноз гидроцефалия, Диана ждала квоту на операцию. Те, кто уверен, что квоты в Дагестане преимущественно выделяют по блату, через высокопоставленных знакомых, либо путем дачи взяток, поддерживают женщину в ее обвинении чиновников от местного здравоохранения. Несчастная женщина утверждает, что вместо своевременной помощи ее стали гонять из одного города в другой, по разным инстанциям. «Заведующая больницы в Хасавюрте сказала, что квоту открыть должен нейрохирург в Махачкале, – читаешь в посте телеграм-канала. – А нейрохирург,напротив, сослался на то, что это работа Минздрава. Пока их гоняли то в Махачкалу, то в Хасавюрт, из-за этого состояние ребенка ухудшилось, ведь ему требо

В соцсетях обсуждают то, могло ли дагестанское здравоохранение помочь сохранить жизнь маленькой дочке жительнице Дагестана Диане. Телеграм-канал «Спросите у Расула» утверждает, что Диана хочет добиться правосудия: чтобы те, кто не помог ее ребенку, по крайней мере лишились своих должностей.

Малышке был поставлен диагноз гидроцефалия, Диана ждала квоту на операцию. Те, кто уверен, что квоты в Дагестане преимущественно выделяют по блату, через высокопоставленных знакомых, либо путем дачи взяток, поддерживают женщину в ее обвинении чиновников от местного здравоохранения. Несчастная женщина утверждает, что вместо своевременной помощи ее стали гонять из одного города в другой, по разным инстанциям.

«Заведующая больницы в Хасавюрте сказала, что квоту открыть должен нейрохирург в Махачкале, – читаешь в посте телеграм-канала. – А нейрохирург,напротив, сослался на то, что это работа Минздрава. Пока их гоняли то в Махачкалу, то в Хасавюрт, из-за этого состояние ребенка ухудшилось, ведь ему требовалась экстренная операция. “Ребёнка мучают уже судороги и голова 51 см», – написала Диана 24 января. Наш юрист отправил запрос в МАКС-М с просьбой помочь им. Страховая связалась с врачами хасавюртовской больницы. Последние утверждали, что нельзя транспортировать ребенка, потому что у него бронхит и кишечная инфекция. А заболел ребенок как раз из-за того, что квоту не давали, тянули время.

9 февраля ребенок был уже в критическом состоянии, его подключили к кислороду. В страховой признались, что исчерпали свои ресурсы, и посоветовали связаться с Минздравом.Связались, и с ФОМСом тоже, всё былобезрезультатно». Запросы с просьбой проверить качество медицинской помощи, которую оказывают ребенку, тоже повисли в воздухе. 

10 февраля Диана сообщила о том, что ее дочь так и не дождалась помощи наших врачей, властей. «Убили на ровном месте...» – написала безутешная мать.