Вот уже и 2 года прошло, как я пересел со своей Шкоды Октавии на вариаторную Ладу Весту СВ Кросс. Машина за свои деньги очень хорошая, почти всем доволен, кроме пары мелочей.
Но вот, наконец, прогремели новости, уже почти официально, что новую Ладу Весту FL начнут продавать через 1-2 месяца.
Ну и, само собой, я задумался и начал узнавать, а что же там будет такого то уж нового и стоит ли рассматривать в обозримом будущем замену моей нынешней Весты на эту новую. Пойду по пунктам, как я люблю.
1. Внешность.
Судя по доступным шпионским кадрам серьезных изменений во внешности не будет. Чуть изменят форму бамперов, рисунок дисков, фары заузят и поменяют на светодиодные, да радиаторную решетку изменят. То есть невнимательный человек даже и не отличит так сходу на улице старую Весту от новой. И, в общем-то, это и правильно. Ибо и по моему мнению, и по мнению всех автомобильных изданий и автожурналистов - Веста, особенно в версии СВ Кросс, один из самых, если не самый красивый автомобиль эконом-класса. То есть внешность не испортят - это плюс. И ездящим на более старых Вестах не будет обидно )))
2. Двигатели-коробки.
Тут абсолютно без изменений. Как и у нынешней Весты, будут предложены ВАЗ-овские двигатели 1.6 (106 л.с.), 1.8 (122 л.с.) с вазовской 5-ступенчатой МКПП и рено-ниссановский двигатель Н4М 1,6 (113 л.с.) с вариатором Jatco jf015e. То есть технических изменений тут ноль. Это, одновременно, и положительная и отрицательная новость. Положительная - потому, что агрегаты проверенные и серьезных нареканий не имеющие. Ну, может, кроме двигателя 1,8, там есть нарекания по масложору, по расходу бензина и по надежности. Отрицательная потому - что все же ждали от новой Весты более мощных двигателей. В идеале - 1,3Т 150 л.с. от Арканы-Каптюра-Дастера. Но понимаю, что тогда Веста стала бы просто "пушкой" и продажи тех же Арканы-Каптюра-Дастера сильно упали бы. Это не нужно концерну Рено-Ниссан.
3. Комплектация.
Вот тут будут обновления и серьезные. Даже нынешняя Веста по своей комплектации весьма неплоха на фоне одноклассников, а у новой Весты ФЛ дополнительно появится вот что: светодиодные фары, бесключевой доступ, кнопка старт-стоп, ЖК (виртуальная) комбинация приборов, передние парктроники, еще более современная мультимедийная система с вертикальным экраном 10 дюймов, система контроля слепых зон в зеркалах, омыватели фар. Возможно, что и боковые шторки безопасности, но эта информация не точная - где-то фигурирует, а где-то нет. В общем, это однозначный плюс. Скажем, пользу от светодиодных фар или цифровой приборки я не очень понимаю, а, вот, система контроля слепых зон и бесключевой доступ - несомненно, очень полезные функции.
4. Интерьер.
Собственно, качество пластика салона в нынешней Весте - практически единственная и основная претензия у большинства владельцев. Нет, ничего такого там нет - пластик, как пластик, дешевый и на ощупь не очень приятный, как и у всех бюджетных одноклассников. Но чисто визуально он все же уступает пластику даже в таких же дешевых конкурентах. Да и явно более склонен к появлению сверчков, чем хотелось бы. И, вот, тут будет не просто какое-то обновление, а будет абсолютно новый салон - и визуально и тактильно, плюсом к новой приборке и к новому блоку климат-контроля. Посмотрим, пощупаем - но очень надеюсь, что после этого все претензии к салону Весты будут закрыты раз и навсегда. Это очень и очень положительная новость.
5. Цена.
Тут без иллюзий. Понятно, что обновленная Веста FL подорожает тысяч на 50-100-150 в зависимости от комплектаций и вплотную подойдет или даже достигнет 1,5 миллионов в максималке. Это грустно, но в наше непростое время это данность, с которой надо смириться. Дешевых машин больше нет и в обозримом будущем уже не будет. Конкуренты Весты давно достигли этой цифры. И почему машина, которая по большинству характеристик даже лучше, должна стоить сильно дешевле - никто никогда не объяснит с точки зрения рынка и его процессов. Да и опять же - это не машины такие дорогие, это мы такие бедные стали.
Вот такие мысли и факты. В принципе, желания немедленно сменить свою всего-лишь 2-х годовалую Весту на обновленную пока не появилось, надо смотреть, трогать и испытывать. И я сразу поеду в салон, как только они там появятся. Но если ничего не изменится и всё, что обещают, окажется правдой, то через год-другой я, несомненно, задумаюсь, и с очень большой вероятностью выберу именно Весту FL в качестве замены нынешней машины. Заодно и все детские болезни к тому времени уже победят, надеюсь, как всегда бывает при выпуске новых моделей.
А что вы думаете насчет Весты FL? Купите ее вместо своей нынешней машины? Что ей еще не хватает?
P.S. Предупреждение агрессивным хейтерам - вас, традиционно, ждет немедленный бан за необоснованное хамство, мат и наезды, особенно в первом же комментарии. Тут общаются адекватные люди - попробуйте также, у вас получится.