Здоровья и отличного настроения, уважаемые читатели. Я не поставила знак вопроса в заголовке потому, что меня однажды забанили из-за него. Но вопрос там должен стоять. "Почему?" - Спросите Вы. Потому, что я очень надеюсь на Вашу помощь, на Ваше компетентное мнение.
Начну издалека. Когда моя дочь поступала в вуз, результаты ЕГЭ по математике в её вузе не засчитывались. Абитуриенты писали работу по математике, состоящую из 10 заданий, и получали баллы. Всего можно было набрать 100 баллов.
У моей дочери, как у слушателя платных заочных подготовительных курсов, было целых 2 попытки поступления на бюджетную форму обучения. И в первый раз она набрала не очень высокие баллы. Она вышла с экзамена расстроенная и зарёванная. И рассказала следующее. Когда ей выдали на руки вариант, и она стала его решать, то всё было хорошо до тех пор, пока она не прочитала условие геометрической задачи. Попытавшись сделать чертёж, дочь увидела, что невозможно опустить перпендикуляр так, как просили в задаче. Она пробовала по-разному, перечерчивала, но ничего не получалось. Времени ушло много (а экзамен длился всего 2,5 часа). Тогда она подняла руку и пригласила экзаменатора, присутствующего в аудитории. Он забрал её вариант, пригласил коллег, и они, посовещавшись, объявили об изменении условий в задаче. Но время-то было потеряно!
Тогда я задала вопрос: "Можно ли было в случае некорректной формулировки задания подать апелляцию и отстоять потерянные не по вине дочери баллы?" Мне в приёмной комиссии ответили утвердительно.
Мне вспомнилась эта весьма эмоциональная история потому, что, решая с учениками экзаменационные задания по математике в форме ОГЭ или ЕГЭ (профильного и базового уровней), мы иногда встречаем некорректные формулировки. Мои заявки на образовательном портале об ошибках в условиях рассматриваются и исправляются. Но всех-то заданий промониторить невозможно! Вот и возник закономерный вопрос:
"Как должен повести себя ученик на экзамене по математике, если обнаружил невозможность решения задачи с предложенными условиями или неоднозначный ответ?"
Подскажите, пожалуйста, кто знает ПРОТОКОЛ проведения экзамена, что делать в этих случаях? Надо ли немедленно заявить о некорректности формулировки, а значит, невозможности решения задания? Надо ли потребовать у экзаменаторов внести в протокол ведения экзамена свои замечания? Надо ли попросить копию протокола, где они отмечены? Должно ли быть это сделано, пока ученик не покинул зону проведения экзамена? Или достаточно на бланке для второй части внести замечание о некорректности тестового задания?
Я попросила ученицу задать эти вопросы школьному учителю. Учитель ответила, что бессмысленно что-либо заявлять, если речь идёт о тестовой части работы. Почему она так сказала? А если во второй части тоже некорректные формулировки присутствуют, что делать тогда? Мне кажется, что ученики имеют право в ходе написания работы оспорить формулировки заданий. И если они окажутся правыми, то потребовать вернуть сниженные баллы за нерешённые по вине составителей задания.
Права я или нет?
А сейчас я приведу пример некорректной формулировки.
Решу ЕГЭ, профиль, 508835
Вы находитесь на дружелюбном канале.
Уважайте себя. С уважением, автор.
#школьное образование #школа #обучение в россии #математика #экзамены #экзамены по математике #егэ и огэ по математике