Добрый день! Меня зовут Ирина, я рукодельница со стажем, и у меня есть что сказать по поводу вязания на заказ.
В предыдущих статьях я начала рассказывать о своем опыте заработка на любимом хобби, который во многом осуществлялся методом проб и ошибок.
Вот ссылочки на эти публикации:
В этих статьях я собрала предостаточно негативных примеров из своей практики. Слушая рассказы других рукодельниц, я понимаю, что мне еще очень повезло, - я не встречала на своем пути каких-то чрезвычайно неприятных и недобросовестных заказчиков. Меня не обманывали, не требовали вернуть деньги, не возвращали назад мои работы...
Мне, я считаю, вообще везло и везет на добрых и честных людей. А возможные проблемы я научилась решать просто. На начальном этапе работы с новым заказчиком уже можно понять, как будут дальше развиваться события. Поэтому, прежде чем приступить к работе, необходимо обсудить все тонкости и подробности.
Тут я остановлюсь, и по поводу того, как надо обсуждать с клиентом заказ, я расскажу как-нибудь в следующий раз. Это очень объемная тема, заслуживающая отдельного разговора.
Сегодня у меня хорошее настроение и я вспоминаю своих любимых заказчиков.
Самый лучший клиент - тот который знает чего хочет, и приходит уже с набором определенных требований. Мастеру проще - он изначально настраивается на желания заказчика.
Но на практике часто бывает, что пока идет обсуждение будущего изделия, концепция меняется и заказывается совершенно другое.
У меня был такой случай. Молодой человек хотел сделать подарок своей невесте на Новый Год. Подошел он к этому делу основательно, обратившись ко мне заранее, наверно, еще в первых числах ноября. У меня был тогда "хит сезона" - варежки, декорированные снежинками.
Ему они тоже чрезвычайно понравились, и он хотел ими порадовать свою любимую. Расспрашивал меня о составе пряжи, насколько она теплая и мягкая, уточнял размеры варежек. Такой заботливый, внимательный. Я даже расчувствовалась, -это было так мило, не часто встретишь такую заботу...
Мы быстро договорились, заказчик тут же оплатил заказ, я села вязать. Он попросил меня сделать фото процесса. Присылаю. Он мне пишет:" Мне очень нравится. Извините, а можно заказать к ним в комплект шапочку, тоже с такой снежинкой?"
Ну почему же нельзя, конечно, можно.
"А можно еще шарфик? Только какой-нибудь не совсем обычный, я хочу, чтобы она удивилась".
Придумываю шарфик, вяжу, посылаю фото.
В ответ: " Так красиво! Давайте еще свяжем жилетку, гамаши и носочки".
Тут я уже задумалась, - надо парня остановить, пока не поздно. Мне-то что - я свяжу, конечно, тем более, что он готов оплачивать исполнение своей мечты.
Мне просто девушку стало жалко. Вдруг ей не понравится... Две-три вещички еще куда ни шло, найдет применение. Может носить и комплектом, и отдельно. Но у него в мечтах - чтобы она с ног до головы оделась во все белое со снежинками. Скажет ли ему спасибо его Снегурочка?
В общем, отговорила я парня вязать жилетку и гетры, остановились на носочках. Заказ был отправлен буквально за две недели до праздника, к Новому Году уже был у клиента. Я получила свою порцию благодарности и великолепный отзыв на своей страничке.
Вспоминаю этот случай и думаю, как сложилась судьба этого молодого человека и его девушки? А у меня даже не сохранились фотографии комплекта - остались на жестком диске сломанного компьютера... Остались только приятные воспоминания.
Вот сейчас думаю, может, зря я остановила полет фантазии влюбленного юноши? Как вы считаете?
Спасибо за внимание! Желаю всем любви и нежности!