Компания FAW является не самым основным, но всё же относительно серьёзным представителем китайского автопрома на российском рынке.
Кроме легковых автомобилей она предлагает в России ещё и грузовой транспорт.
По итогам продаж за 2021 год FAW замыкает список китайских марок, чьи российские продажи исчисляются в тысячах штук. Компания находиться на 6 строчке самых востребованных китайских брендов в РФ с показателем 3137 проданных автомобиля.
Не считая таких лидеров, как Haval, Chery и Geely, выше FAW расположились Changan и Exeed.
Легковой модельный ряд FAW представлен в России тремя кроссоверами:
- FAW Bestune X80
- FAW Bestune T77
- FAW Bestune X40
На самом деле в Китае Bestune X80 и X40 уже сняты с продажи. А вот Bestune T77 вполне себе продается и даже в 2021 году получил небольшое обновление.
Что за модель?
Bestune T77 на нашем рынке активно анонсировали в течении всего прошлого года. В сентябре даже было объявлено, что он получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Но до прямых продаж автомобиль добрался только в конце декабря 2021 года.
Bestune T77 является самым современным и ярким кроссовером из всей линейки компании FAW, представленной в России.
Правда в Китае эта модель выпускается аж с 2018 года.
Размеры кузова T77 составляют в длину, ширину и высоту 4525×1845×1615 мм, а колёсная база - 2700 мм.
Габариты автомобиля вполне стандартны для среднеразмерного кроссовера типа Chery Tiggo 7 Pro или Geely Atlas Pro, за исключением высоты. Видимо, такой низкий кузов должен создавать ощущение, что перед нами не просто кроссовер, а спортивное кросс-купе. Скорее всего, из-за этого визуального эффекта у автомобиля получился не самый большой объем багажного отделения - 375 литров. Для сравнения, у Chery Tiggo 7 Pro объем багажника равен 475 л.
Кстати, а Китае объем багажного отделения у Bestune T77 вообще указывают в 342 литра. Интересно, чья цифра ближе к реальности?
Интерьер
Что касается внутреннего дизайна T77, то он выглядит вполне аккуратно и благородно.
Есть высокий центральный тоннель, спортивный руль со "срезанным" дном, спортивные сиденья, большой вытянутый экран на передней панели (как у новых Chery\Exeed) объединивший в одном корпусе цифровую "приборку" и дисплей медиа-системы. Правда, в зависимости от комплектации цифровая приборная панель может имеет диагональ 8 или 12,3 дюймов. При этом центральный мультимедийный экран управления всегда будет равен 12,3 дюймам.
Ещё одной "фишкой" кроссовера является функция электронного помощника, который проецируется в виде голографической фигурки над передней панелью кроссовера. Для этого около лобового стекла установлена специальная конструкция, на которую производится проекция.
Смысл голографического помощника заключается в распознавании голосовых команд и дистанционном управлении музыкой, климатом и другими аналогичными функциями.
Правда, в России эта функция пока не заявлена. Насколько эта "фишка" будет у нас актуальна - большой вопрос. Но если учесть, что у китайских производителей хватает проблем даже с элементарным переводом софта в некоторых автомобилях, то распознавание голосовых команд виртуальным помощником - в лучшем случае - дело ближайшего будущего.
В целом же интерьер кроссовера выглядит вполне современно. Особенно если учитывать, что он остаётся почти неизменным с 2018 года.
Кстати, Bestune T77, который продают в России, является моделью 2020 года. В Китае же сейчас продают более свежую версию от 2021-го. Сможете найти 5 отличий?
Силовой агрегат
С технической точки зрения, в РФ сейчас предлагают автомобиль с единственным вариантом двигателя и двумя видами трансмиссий.
Силовой агрегат представляет из себя 1,5-литровый турбированный мотор (CA4GB15TD-30) с непосредственным впрыском, который выдает 160 л.с. и 258 Нм крутящего момента.
Интересно, что в Китае этот двигатель развивает 169 л.с. при 258 Нм. Непонятно, куда и с какой целью потерялись 9 лошадок?
В качестве трансмиссии можно будет выбрать: 6-ступенчатую "механику" или 7-скоростную роботизированную коробку с двумя сцеплениями "мокрого" типа.
Автомобиль имеет довольно скромный объем топливного бака - 45 литров. Бензин допускается использовать АИ-92. Средний расход топлива заявлен в районе 6.8 литра для "механики" и 7.1 литра для "робота". Максимальная скорость составляет 192 км\ч. Дорожный просвет - 170 мм. Привод только передний!
Цены на кроссовер в России составляют (на момент публикации):
- 1 819000 руб, за версию с ручной коробкой передач;
- 1 923000-2 052000 руб, за варианты с роботизированной коробкой передач.
Сам по себе FAW Bestune T77 оставляет двойственное впечатление.
- В нем есть определенная стабильность, не свойственная для китайских производителей. Автомобиль почти не менялся с 2018 года. И это при том, что китайский автопром славится постоянными выпусками новых моделей взамен других новых моделей.
- У него есть крутой наворот в виде голограммы с помощником, но реально ли это полезная функция или всё таки больше "фишка" (чтобы была)?
- Он имеет очень яркую спортивную внешность. При этом совершенно не понятно его позиционирование? Для спортивного кроссовера ему явно не хватает мощности (а, в идеале и польного привода), а для бытовых семейных обязанностей он слишком... "спортивный".
- Объем топливного бака в 45 литров для среднеразмерного кроссовера тоже очень сомнительная характеристика.
Для примера - такой же бензобак у Geely Coolray, который меньше по габаритам и весу. При этом у него такой объем считается явным минусом. Да и кроссоверы Chery со своими баками на 51 литр тоже периодически подвергаются критике по этой позиции.
Вообщем, FAW Bestune T77 - очень своеобразный автомобиль. Скорее всего, основной упор у таких машин делается на яркую внешность и Wow-эффект, а не на практичность и сбалансированность. Возможно, чтобы однозначно сделать выбор в его пользу, достаточно просто прийти в автосалон и взять Bestune T77 на тест драйв. Посмотрим, насколько такой подход отразится на продажах.