- Иван! Как меня слышишь? Приём! - уставший голос дяди Васи раздался из динамика рации, такой чёткий, без помех.
- Слышу тебя, дядя Вася! Почему на связь не выходил? - Иван смотрел на Андрея, который доставал из рюкзака харчи - хлеб, пару банок мясных консервов, кусок сала в пакете, варёные яйца - и раскладывал на куске газеты, прямо на земле, - Что там у вас?
- Случайно рацию выключил! Не знаю, как так вышло! - ответил он.
- Медведей трое! Слышишь меня, дядя Вася!
- Да больше их здесь, Иван! Кружат вокруг нас! Чувствую их запах, слышу треск веток под лапами! Мы факелы сделали! Они огня боятся! Не нападают! - ответил он, тяжёло дыша, - Мы тут в болото упёрлись! Решили обойти его выше, ближе к кряжу пойдём!
- Хорошо! С нами Бугай и Мамай! Они на нас вышли, на огонь костра!
- Это хорошо! Как они?
- Мамай что-то подхватил! Вымазал руку в смолу какую-то! Думали, что кровь или грязь! С ним совсем плохо! Стал агрессивным, неадекватным, кидается на нас! Как зверь стал!
- Что за смола? - удивился дядя Вася и его голос дрогнул, - У нас Павел тоже жалуется на здоровье, бормочет что-то бессвязное, стал ругаться, злиться, кидаться на нас с Володей! Не знаем, что с ним делать!
- Это смола, густая такая субстанция, чёрного цвета! Мамай собак смотрел, медведи их задрали, и вымазался в эту заразу! - Иван понял, что и у них тоже самое произошло, - Свяжите его! И смотрите сами этой заразы не касайтесь! Он станет совсем агрессивным скоро! Свяжите его! Бугор с Мамаем так и поступил.
- Вот зараза! Сейчас так и сделаем! Да чтоб тебя! Павел! Ты чего!... - послышались крики, ругань, отдалённые голоса, а потом рация заговорила, - Павел напал на Володю! Пришлось ему руки связать! Вот зараза! До крови руку разодрал! ...Хорошо! Я тебя понял, Иван! Никуда не ходите! Ждите нас! Мы придём!
- Хорошо! Будьте осторожны! Скоро рассвет! Лучше костёр разведите и обождите, как видно станет и пойдёте! Сейчас риск не оправдан! - Иван посмотрел на Петра, сидящего около огня, которого бил озноб, боявшегося того, что здесь происходило и понял, что и сам боится не меньше его, только борется со своим страхом.
- Мы так и сделали! Я уже сто раз пожалел, что за отцом Сашки пошёл! Нельзя было ночью идти! Нельзя идти на такой риск из-за безумного старика! Ладно! Конец связи! - и рация замолчала и воцарилась тишина, несколько минут молчания.
- Значит и Пашка эту заразу подцепил! - Андрей посмотрел на Мамая, который затих, потом на Петра, - Нужно перекусить! Ночь целую по тайге бродили! Присаживайся, Иван! Пётр! Угощайтесь! Что есть, что взял с собой! Мамай только воду взял с собой!
- Спасибо! Мы тоже только воду взяли! - ответил Иван, взял кусок хлеба, кусок сала, а Пётр отмахнулся от предложения, так и сидел возле костра - смотрел то на огонь, то на Мамая.
- Плохо, что связи с Сашкой нет! Что у них там? Нашли деда или нет? Будь он не ладен, как и метеор этот! - Андрей открыл большую банку говяжьей тушёнки и поставил её поближе к огню - разогреть.
- Уже небо сереет, скоро светать начнёт! Скоро узнаем, что нам день грядущий принесёт! Слава Богу, что все живы до сих пор! - Иван искоса посмотрел на Мамая, - Николая жалко! Что же это за зараза такая?! Из-за неё медведи агрессивными становятся. И теперь люди! Что-то мне подсказывает, интуиция наверное, что это оттуда зараза эта, с неба, с метеором в долину залетела! Другого и предположить не могу! На военных грешить не получится - нет их баз поблизости! Значит не они! А вот на метеор думать! Не знаю!
- Возможно! Кто же знает! В долину никто не ходит! Ничего неизвестно про неё и про метеоров этих! А падают они сюда постоянно! Притягивает их как-будто что-то! Плохое место, проклятое место! Добра нам не будет! Зря сюда пришли! - Андрей перекрестился.
Снова воцарилось молчание. Только шелест ветра в ветвях деревьев, за щебет птиц нарушали тишину леса. Разговор не клеялся, нервы на взводе, постоянное ожидание чего-то плохого.
- Зря ночью сюда пришли! Утром нужно идти было! И собаки целы были бы! И риска меньше было бы! А задрали бы медведи деда - ну что же, судьба видно у него такая! А так! - Иван прожевал хлеб с салом, посмотрел на Мамая, - И с Николаем теперь не пойми что будет! И с Павлом! И с другими! Плохое предчувствие у меня, Андрей! Всё ещё впереди! Чувствую!
- У меня тоже тревожно на душе! - согласился Бугай со словами Ивана, перемешал ложкой тушёнку, и переставил банку на газету, а потом достал из рюкзака алюминиевую фляжку, - Нужно по пятьдесят капель принять, нервы успокоить!
Иван не стал спорить и кивнул головой, согласился с ним. Андрей достал маленькие металлические стопки, налил в три алкоголь. Одну протянул Пётру и тот молча взял, выпил одним глотком и вернул Бугаю. Иван и Андрей тоже опустошили свои молча и принялись за тушёнку. Говорить было больше не о чём. Они знали, что то, что произошло ещё отнюдь не конец. И эта неизвестность пугала их, держала в напряжении. Что будет дальше, к чему им готовиться, смогут они вернуться домой из этой проклятой долины или кому-то суждено остаться здесь навсегда? Много вопросов на которые у них не было ответов. На всё воля божья! На всё!
Рассвета она дождались. Небо стало серым, потом посветлело, разгоняя темноту, разгоняя ночные страхи. А первые лучи солнца за горизонтом подняли настроение, добавили оптимизма, уверенности, которой от ой как не хватало.
Сна не было ни в одном глазу. Ни у кого! Но усталость давала о себе знать!
Выстрелы. Несколько выстрелов. Недалеко. Может в трёх - четырёх километрах от них, восточнее. И снова тишина!
- Иван! Как слышишь меня? - голос дяди Васи в рации заставил Ивана вздрогнуть, он явно не ожидал, что он выйдет на связь.
- Хорошо слышу! Выстрелы слышали! - ответил он, подойдя к площадке, к обрыву, с биноклем в руках, - Это у вы стреляли?
- Нет, Иван! Там за болотом слышу голоса, слышу мужиков! Кричал им! Они отвечали! Это точно компания Сашки! Сейчас будем обходить болото и к ним пойдём! Как у вас дела? Как Пётр?
- Нормально! Рассвело! Теперь всё будет хорошо! Будьте осторожны! - он смотрел в бинокль, - По-моему вижу дымок над деревьями! Наверное, от вашего костра!
- Скорее всего! Ладно! Мы идём в обход! На связи, Иван! Ждите нас! - дядя Вася тяжело вздохнул и связь прервалась.
Снова раздались выстрелы.