Начиная с 1954 года ЦКЭБ из Серпухова выпускает на гоночные трассы мотоциклы собственной разработки. Не смотря на имеющиеся проблемы с надежностью, эти мотоциклы часто можно видеть на верхних строчках итоговых протоколов гонок тех лет. С - 354 нужно отметить как важный этап развития отечественной гоночной техники, так как на основе его ходовой части созданы мотоциклы С - 555, С - 557, С - 358. Четырехтактный верхнеклапанный двигатель объемом 346 куб.см. развивал мощность 32 л.с. при 8000 об/мин. и степени сжатия 9,5 ед. Цилиндры были отлиты из алюминиевого сплава и в них были запрессованы гильзы из хромо - кремнистого чугуна. Поршни, отлитые из алюминиевого сплава, имели два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя головка шатуна разъемная, с биметаллическими вкладышами. Коленчатый вал разъемный на трех шарикоподшипниках. Четыре клапана и два распредвала приводились в действие валом и коническими шестернями. Регулировка газораспределения осуществлялась муфтой в торцевыми шлиц
12. Советские гоночные мотоциклы: Серпуховское ВНИИ, середина 50х.
15 февраля 202215 фев 2022
263
3 мин