Начиная с 1954 года ЦКЭБ из Серпухова выпускает на гоночные трассы мотоциклы собственной разработки. Не смотря на имеющиеся проблемы с надежностью, эти мотоциклы часто можно видеть на верхних строчках итоговых протоколов гонок тех лет.
С - 354 нужно отметить как важный этап развития отечественной гоночной техники, так как на основе его ходовой части созданы мотоциклы С - 555, С - 557, С - 358.
Четырехтактный верхнеклапанный двигатель объемом 346 куб.см. развивал мощность 32 л.с. при 8000 об/мин. и степени сжатия 9,5 ед. Цилиндры были отлиты из алюминиевого сплава и в них были запрессованы гильзы из хромо - кремнистого чугуна. Поршни, отлитые из алюминиевого сплава, имели два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя головка шатуна разъемная, с биметаллическими вкладышами. Коленчатый вал разъемный на трех шарикоподшипниках. Четыре клапана и два распредвала приводились в действие валом и коническими шестернями. Регулировка газораспределения осуществлялась муфтой в торцевыми шлицами с точностью 2 градуса. Система смазки с сухим картером и двумя шестеренчатыми насосами. Моторная передача - шестеренчатая. Питание двумя карбюраторами К - 93 с диффузорами 25 мм. Сцепление в масляной ванне, четырех ступенчатая коробка передач.
Телескопическая передняя вилка с масляными амортизаторами по конструкции аналогична вилке ИЖ - 49. Необычна размерность колес с шинами 3,00 - 16 спереди и 3,25 - 16 сзади. Вентилируемые барабанные тормоза.
Мотоцикл массой 145 кг мог разогнаться до 155 км/ч.
Мотоциклы выпускались небольшими партиями и выступали на них лучшие гонщики.
Следует отметить, что после того, как в 1958 году в Таллине Николая Соколова на С - 354 сильный боковой ветер сдул с трассы, полные обтекатели были признаны опасными и запрещены. Этого так же требовали правила ФИМ.
В 1954 году на гоночных трассах проходили испытания так же экспериментальные мотоциклы под индексами С - 350 и С - 500, с карданными валами в главной передаче.
Тестировали их эстонские гонщики Ants Promet, Olev Kaseorg, Jaan Küünemäe и Johannes Tomson. После того, как все двигатели вышли из строя, испытания были прекращены и это направление развития не получило.
В 1955 году появился С - 555, который представлял собой С -354 с двигателем, у которого цилиндры были расточены с 60 до 72 мм, таким образом, объем стал равен 498 куб.см. Мощность двигателя достигала 47 л.с. при 7400 об/мин., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Всего было изготовлено пять таких мотоциклов. В 1957 году гонщики на С - 555 выступали на гонках в Финляндии.
В настоящий момент неизвестно, сохранились ли где либо мотоциклы С - 354 и С -555.
Новинками 1957 года стали С - 157 и С - 257.
Двигатель С - 157 с размерностью 58,5 на 46 мм. имел объем 174 куб.см и развивал мощность 14,5 л.с. при 10000 об/мин. Этого хватало, чтобы разогнать мотоцикл до 140 км/ч.
С 1957 по 1960 год все первые места на чемпионатах СССР были за С - 157. В 1960 году мотоцикл был модернизирован и получил индекс С - 157А.
Мощность выросла до 16 л.с., при 10400 - 10800 об/мин.
С - 257 (в некоторых источниках называется С - 258) развивал концепцию ходовой части С - 254.
Двухцилиндровый двигатель квадратной размерности 54 на 54мм объемом 254 куб.см. развивал мощность 30 л.с. при 9900 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла массой 125 кг составляла 165 км/ч.
Было сделано четыре или пять С - 257, и вскоре его сменил С - 259.
Не удалось найти никакой информации о мотоцикле С - 557, придется ограничиться обложкой рекламного буклета. Из индекса понятно, что объем двигателя был до 500 кубов. скорее всего это был модернизированный С - 555.
ЦКЭБ работал на полную мощность, до появления легендарных мотоциклов "Восток" еще три года, впереди сотрудничество с Явой и ЧЗ, призы международных соревнований и общемировая известность, но уже в середине пятидесятых ЦКЭБ заявил о себе как о лидере в советском мотоспорте.