Найти в Дзене
ПарфюМир

Escada: бренд для любимой жены и дискотечные духи 90-х

Пик популярности парфюмерии «Эскады» был в 90-х и самом начале «нулевых». Яркие флакончики бодро выходят до сих пор, но уже не привлекают столько внимания, да и парфюмерный океан стал слишком безбрежен, чтобы удержать аудиторию около незатейливых ароматов.

В 1979 году супруги Вольфган и Маргарет Лей решили открыть свое дело. Оба были уже немолоды и с богатым опытом каждый в своей сфере – Вольфганг всегда занимался бизнесом, Маргарет в юности ходила по подиуму, а потом стала модельером. Она шила одежду в компании при шведском королевском дворце, разрабатывала модели для немецкого бренда Mondi, но ей не хватало свободы для воплощения своих идей.

-2

Можно сказать, что Escada была создана Вольфгангом для любимой жены - он взял на себя все финансовые и административные вопросы, чтобы Маргарет могла заниматься только творчеством. И она с удовольствием им занималась - от разработки моделей до концепций рекламных кампаний. Название бренд получил по кличке лошади, на которую пара поставила на бегах и выиграла круглую сумму, но возможно это легенда и все гораздо проще - escada переводится с португальского как "лестница"...

-3

С дебютной коллекцией вышло не очень: дизайнерские наряды были слишком дорогими для массового покупателя, а обеспеченная публика к новичкам с такими ценами отнеслась настороженно... Супруги быстро сориентировались - отказались от вычурного эксклюзива и разделили бренд на два направления. «Эскада» стала выпускать яркий спорт-шик и дорогой кэжуал, а дочерний бренд Laurel занялся производством одежды для среднего класса. К высокой моде они периодически возвращались «под заказ», например, в их платье Ким Бейсингер получала «Оскар» за роль в фильме «Секреты Лос-Анджелеса».

Ким Бейсингер и принцесса Диана в одежде от Маргарет Лей
Ким Бейсингер и принцесса Диана в одежде от Маргарет Лей

Escada быстро ворвалась в мировую моду – одежду бренда рекламировали топ-модели и носили знаменитости уровня принцессы Дианы, бутики открывались по всему миру, а Маргарет получала призы за коллекции одежды, которые стали постоянными участниками международных модных показов. В 1990 году Лей решили заняться ещё и парфюмерией.

-5

Дебютный аромат Escada by Margaretha Ley был встречен с большим интересом – насыщенную пудрово-цветочную композицию с любимыми Маргарет гиацинтами собрал Мишель Альмерак, у которого за плечами были уже «Фаренгейт» и Joop!. Немецкая парфюмерия была не так широко представлена на рынке, как французская или итальянская, а этот бренд мог себе позволить сотрудничать со парфюмерными мэтрами и в «Эскаде» 90-х отметилась масса знаменитых фамилий.

Увы, это был первый и последний аромат, созданный при жизни Маргарет… В 1992 году её не стало.

-6

Новый креативный директор решил сделать упор на молодежное направление - никакого шика и сложных композиций ни в одежде, ни в парфюмерии. Под его руководством вышли первый мужской аромат Escada pour Homme и фруктовый Chiffon Sorbe, с которого начались выходящие раз в год сезонные «эскады», но больше ничего он не успел – скоропостижно скончался через два года после вступления в должность.

-7

Следующий креативный директор продолжил молодежное и спортивное направление, добавив в ассортимент бренда обувь и аксессуары. Парфюмерия стала выходить на мощных линиях компании Wella и набрала обороты. За пару лет вышли сладкий фруктовый Un Ete En Provence с очень популярным в 90-е арбузом и Blue Romance с не менее популярной дыней, мускусно-цветочный Ocean Blue, зелено-цветочный Acte 2 в нестандартном флаконе, линейка Escada Sport и многие другие. Со временем с коробок исчезло имя Маргарет, а первый аромат в слегка измененном виде стал выходить как Escada Escada, её еще называли «красная Escada».

-8

Парфюмерия «Эскады» была неизменно жизнерадостна, доступна по цене, выходила в миниатюрах и каждый год радовала новыми флаконами. У меня они тоже были... Взрослый цветочный Tender Light, который сравнивают с первой «Маргарет», мы делили с мамой. Тот аромат я почти не помню, но вроде бы он мне не особо нравился. Сейчас посмотрела кто автор и посмеялась – наш друг Бертран Дюшафур, еще не знающий, как много он будет работать для российских брендов!

-9

А вот лимонно-гиацинтовый Lily Chic был уже мой собственный и я его отлично помню – веселый зеленый аромат весенних букетов и студенческих каникул. И кто бы вы думали его сделал? Франсис Кюркджян! Тоже узнала об этом только что )) Третий флакон уже не был настолько ярким впечатлением – сейчас бы я назвала Ibiza Hippie банальным компотом. Смородиновый теплый аромат я, кажется, даже недопользовала. Простите, Мишель Альмерак…

-10

Вот в один год с «Ибицей» вышел хит «Эскады» - аромат Magnetism. Сладко-пряная фруктовая композиция с гурманикой и цветами мне запомнилась какофонией, но поклонниц у нее было очень много. Не могу сказать, что ее шлейф узнавался с первого вдоха, но по общению складывалось ощущение, что она есть у всех! На этом невнятном для меня аромате я завязала с «Эскадой» - возможно, начала понимать, что такое «химозность».

Последний раз я тестировала какой-то из флаконов нового дизайна и там был аромат на уровне «Вивьен Сабо». Не знаю уж, стали хуже духи или моего опыта прибавилось, но сейчас я понимаю, что они всегда были химозными. И все были дискотечными - яркие, симпатичные, весёлые и каждый год новые... Но этим и радовали!

-11

В 2008 году для Escada началось смутное время. Очередной креативный директор начал инвестиционные эксперименты, пытался сменить стиль компании на то, от чего в свое время отказалась Маргарет – эксклюзив за большие деньги, и в результате бренд подошел к краху. «Эскада» распродала дочерние марки, среди которых был очень симпатичный мне одежный бренд Apriori, закрыла несколько бутиков и подала заявление о банкротстве.

Candy Love 2020 года
Candy Love 2020 года

Сын основателей Свен Лей обратился к бывшему главе дома «Гуччи», они нашли итальянских спонсоров, но финансовая яма была слишком глубока. В итоге компанию купил индийский сталелитейный магнат Лакшми Миттал и… подарил своей невестке – банковскому аналитику Мегхе Миттал, которая очень интересовалась разорившимся домом Джанфранко Ферре, но там уже первыми в очереди стояли дубайские миллионеры. Можно сказать, получила утешительный приз.

-13

К чести Мегхи - она не потопила эту лодку. Права на производство парфюмерии перешли в надежные руки Coty, и ароматы продолжили выходить по несколько наименований в год, а модные коллекции хоть и не имели прежнего успеха, но по-прежнему участвовали в Неделях моды и в целом не терялись.

Прошлогодний аромат бренда
Прошлогодний аромат бренда

Но прошло 10 лет и семейство Миттал решило, что этот бизнес им больше не нужен. В 2019 году Escada продали американской инвестиционной компании, а через год было подано заявление о несостоятельности бренда. На данный момент от «Эскады» не осталось практически ничего.

Мда. Очередная грустная история о крахе дела всей чьей-то жизни...

Sonia Rykiel: исчезнувший бренд
ПарфюМир31 июля 2019