Люди до сих пор спорят — это был акт безумия или искусства?
Он заказал трос весом 200 килограмм, и в августе 1974 года прошёлся по нему между крышами башен-близнецов в Нью-Йорке без всякой страховки.
Об этом знало несколько людей — француз Филипп Пети шёл без страховки и действовал незаконно.
Он рос творческим ребёнком со свободным характером. Увлекался жонглированием, верховой ездой и разными сложными трюками, из-за которых его отчислили из пяти школ. У него просто не было времени на учёбу.
А потом его захватило древнее искусство хождения по канату. Да-да! Именно искусство. Потому что оно невероятно красиво и тянется своими корнями глубоко в Средневековье. Филипп осваивал это занятие в загородном семейном доме на участке — протягивая верёвки между деревьями, пытался ходить по ним.
В общем и целом француз был самоучкой, и отказывался связывать свою жизнь с какой-либо труппой или цирком. Он был слишком творческим и слишком свободным для этого.
Конкуренция среди уличных артистов в Париже всегда была высока, но Пети смог заработать на своих выступлениях хорошие деньги. Он выгодно отличался от других канатоходцев своей страстью, индивидуальностью и сложными трюками.
Его имя стало знаменитым после того, как он прошёлся по канату между двух башен Нотр Дам. Три года Филипп готовился к этому выступлению, пресса была в восторге, а люди с замиранием сердца следили внизу за трюками канатоходца.
Но полиция не оценила радость толпы и Филиппа арестовали. Правда, скоро отпустили и его выступление кануло в Лету…
Ему было всего 17 лет, когда он сидел у дантиста и разглядывал популярный журнал. Взгляд пал на статью о строящихся башнях-близнецах в Нью-Йорке.
«Когда-то они станут самыми высокими в мире зданиями!» — подумалось Филиппу.
Но, в Нью-Йорке-Йорке всё оказалось не так просто.
В ту минуту, когда я вышел из метро, поднимался по ступенькам, смотрел на них… Я знал, что моя мечта была разрушена.
Сильный ветер наверху, перепад температур, колебания самих зданий. Но даже не это всё было сложностью. Башни прекрасно охранялись, и пронести почти тонну оборудования незаметно было трудно. Ведь нужно было проложить 60 метров стального каната между зданиями!
К счастью, Филиппа узнал один из рабочих на 82 этаже Южной башни. Выдавая себя за подрядчиков, команда Пети смогла перенести всё оборудование на верх башни.
И в7 часов утра 6 августа Филипп ступил на канат. Он прогуливался по нему 45 минут, пройдя 60 метров по восемь раз. Он ложился на проволоку и смотрел вниз, хотя этого было нельзя делать. Но он знал, что второй раз такой возможности ему не предоставится. Внизу собирались люди и с замиранием сердца следили за каждым движением француза…
Полиция кричала "Мы перережем канат! Мы ослабим канат! Мы снимем тебя вертолетом!" - все это убило бы меня немедленно.
Я был уверен, что они не настолько непродуманы, но в то же время я думал, что полиция все-таки сделает что-то, что не стоило бы делать. К тому же я находился на канате слишком долго.
Я чувствовал, что "боги канатохождения" позволяют мне идти вперед, и я не гневил их. Так что я подумал "Это мой последний проход, пусть он будет красивым и театральным.
Едва Филипп ступил на крышу, его схватила полиция.
С моим последним шагом, когда я шагнул прямо в руки полиции, начал идти дождь. Полицейские были очень злы. Они потратили на меня полдня. Они очень грубо повели меня с крыши, но некоторые из них потом попросили у меня автограф.
А весь мир заполонили фотографии идущего канатоходца.
Филипп с болью в сердце отреагировал на террористический акт в 2001 году и призвал заново отстроить башни:
Когда две башни снова будут щекотать небо, я обещаю еще раз пройти между ними, выражая коллективный голос всех строителей. Это будет наша воздушная песня победы!