Повышенный спрос отмечается как на рефрижераторные, так и на танк-контейнеры
Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн TEU, или 14% – до 50,5 млн TEU. Об этом сообщил «The Loadstar» со ссылкой на данные Drewry.
История вопроса:
Старший аналитик по контейнерному оборудованию Drewry Shipping Consultants Джон Фосси объясняет такую динамику резким усилением спроса на оборудование, обусловленным ростом объемов на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик.
Джон Фосси отметил, в частности, продолжающийся рост в сегменте перевозок скоропортящихся продуктов, напитков и наливной химии. Рост стимулирует спрос как на рефрижераторные, так и на танк-контейнеры.
С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров.
По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий.
На прошлой неделе японский перевозчик ONE заявил, что помимо масштабных инвестиций в расширение контейнерного парка компании пришлось организовать несколько специализированных рейсов для перемещения порожних контейнеров в дефицитные регионы.
По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU. Это означает, что год покажет второй после 2021 рекордный прирост за всю историю наблюдений.
Абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров Китай. В прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40-футового контейнера составила в среднем $6250, что на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии.
Напомним, российские железные дороги рассчитывают нарастить транзитные контейнерные перевозки до 4 млн TEU максимум к 2027 году. LR
#контейнеры #спрос