Найти тему
КОРОТКО ПО ДЕЛУ

Когда на землю упал первый кошелек (сказка)

Когда на землю упал первый кошелек, никто даже не знал, что это такое. Никто не мог и подумать, что может быть там внутри. А это очень опасно открывать что-либо, если не знаешь, что там  может быть внутри.
     Люди, конечно же,  обступили находку, и стали обсуждать: что это может быть. И чего только не стали предполагать, что можно с этим делать: и рыболовные крючки хранить; и записки  для детей, чтобы не теряли; и женские сережки туда могли хорошо, с другими украшениями, поместиться ну  и так далее, и так далее… Кто-то неосторожно предложил, все таки , для начала, посмотреть,  одним глазком,  что же  там внутри, может тогда всем станет ясно, что с этим надо делать.  Так и сделали, на свою голову.
     А в кошельке-то притаилась - как вы думаете кто? Жадность. Она так долго там сидела, пока летела между звездами и далекими от нас планетами, тысячи лет, может быть даже и  миллионы лет, или? Да кто его знает сколько. Потому, что  никто не хотел ее пускать к  себе на планету.  Так и летала она в кошельке. Летит, летит, споткнется об очередную планету, шлепнется на ее поверхность, а там никто на кошелек внимания не обращает и приходится снова подниматься и лететь дальше. Для того чтобы жадность могла где-то задержаться  и обжиться,  требуется одно обязательное условие: ее должны добровольно впустить к себе.
     И у нас, на нашей Земле,  на наше несчастье, это случилось: кошелек открыли и даже в спешке  не заметили кого выпустили на белый свет. Но только все, почему-то  в один голос закричали,  что там можно держать деньги. Какие деньги!? Да разные,  медные, серебренные, золотые, бумажные — в общем даже устали перечислять, сколько их может быть. А потом, так и покатилось дальше. Раз есть кошелек - надо чтобы он был всегда полным. Очень полным, до безобразия. И все стали чаще думать о деньгах, а не о прекрасном. Про природу совсем позабыли. Если раньше получали удовольствие  от чистого воздуха,  звонких ручьев с  чистой вкусной водой, от  цветов и лугов, гор и морей,  то теперь стали слышать только музыку звонкой монеты и шелест  бумажных купюр, вместо чудесного, сказочного шелеста листвы деревьев. Очень многие люди стали гоняться только за деньгами, в надежде, что потом они смогут на них купить все, что захотят. Но, по настоящему-то они  хотели только денег. А ведь природу не купишь! Да ее и не надо покупать, чтобы наслаждаться ею. И люди, как-то сразу забыли, что по-настоящему можно наслаждаться только тем, что не надо покупать. Потому что мысли о том: стоит ли это того, чтобы за это платить такие большие деньги, отвлекают от прекрасного, уводят от чистого удовольствия, в область чистой, но холодной математики. Младенец не думает,  сладко прижимаясь к материнской груди — сколько может стоить литр маминого молока, или сколько надо заплатить, чтобы тебя погладили по головке и поцеловали. Он просто наслаждается своей мамой, ее теплом и любовью.
       Вместе с жадностью, к нам на Землю, пришли: грусть и печаль и каторжный труд за гроши. Гроши, гроши которые должны наполнять ненасытное чрево кошельков больших и малых. И только где-то в душе бедных землян неосознанно осталась надежда на то, что  когда нибудь люди вернуться обратно к природе наплевав на свои кошельки,  с их лоснящейся  от богатства полнотой и вспомнят о принципе, о котором говорили древние, «Что это за удовольствие, если за него  надо  платить». Оставив  при этом деньги без толстых кошельков и только на самое, самое необходимое,  чего нет в природе.