Найти в Дзене

Volkswagen Golf 3. Актуален в 2022?

Не с проста я выбрал данный автомобиль для этой статьи. Во-первых, я лично был владельцем третьего гольфа. Во-вторых, они до сих пор часто встречаются на дорогах и не только дымящие, разваливающиеся и гниющие, а вполне себе на ходу. В-третьих, именно это поколение гольфа выпускалось более десяти лет и ровно десять лет продавалось в России и странах СНГ почти во всех комплектациях и модификациях. Начну с того, что это для меня был первый автомобиль. Куплен в 2012 году и 1997 года выпуска (или 98 не помню уже). Конкретно Фольксваген или конкретно Гольф не рассматривал. Опыт мой в автомобильной теме в то время равнялся нулю, и машина подбиралась в основном по соотношению цена – состояние. Как ни странно, единственное что было более-менее приемлемым в бюджете до 150 тысяч рублей оказался Volkswagen Golf 3. Сразу напишу, что отечественный автопром не рассматривал и вам не советую. Мой вариант – 5-ти дверный хетчбэк, был оснащён 5-ти ступенчатой МКПП и ДВС 1,6 литра, естественно передний при

Не с проста я выбрал данный автомобиль для этой статьи. Во-первых, я лично был владельцем третьего гольфа. Во-вторых, они до сих пор часто встречаются на дорогах и не только дымящие, разваливающиеся и гниющие, а вполне себе на ходу. В-третьих, именно это поколение гольфа выпускалось более десяти лет и ровно десять лет продавалось в России и странах СНГ почти во всех комплектациях и модификациях.

Фотографии будут только мои из прошлого.
Фотографии будут только мои из прошлого.

Начну с того, что это для меня был первый автомобиль. Куплен в 2012 году и 1997 года выпуска (или 98 не помню уже). Конкретно Фольксваген или конкретно Гольф не рассматривал. Опыт мой в автомобильной теме в то время равнялся нулю, и машина подбиралась в основном по соотношению цена – состояние. Как ни странно, единственное что было более-менее приемлемым в бюджете до 150 тысяч рублей оказался Volkswagen Golf 3. Сразу напишу, что отечественный автопром не рассматривал и вам не советую.

Салон вполне эргономичный.
Салон вполне эргономичный.

Мой вариант – 5-ти дверный хетчбэк, был оснащён 5-ти ступенчатой МКПП и ДВС 1,6 литра, естественно передний привод. Полный привод на этих моделях подразумевался, но встречался крайне редко. По типу кузова предлагались трех и пяти дверные хетчбэки, универсалы, двухдверный кабриолет (да-да, были и в России, и ещё остались) и седан под названием Vento. Коробки передач механические, либо 4, либо 5 ступеней, автоматы четырехступенчатые гидротрансформаторы. А вот по двигателям было разнообразие, которое сейчас, вряд ли встретишь на первичном рынке. Одних дизелей за 11 лет производства ставилось 7 вариантов. Все объёмом 1,9 литра, но с разным крутящим моментом и максимальной мощностью. Из них два варианта без турбины. А вот комплектаций бензиновых атмосферных ДВС предлагалось 19 вариантов! Объёмом от 1,4 до 2,9. Почти все их можно встретить на сегодняшний момент на вторичном рынке по России.

Сзади вообще "огонь".
Сзади вообще "огонь".

Для первой машины третий гольф был хорош. Небольшой, лёгкий с понятными габаритами, недорогой в обслуживании и всё же иномарка. Насчёт надежности похвалить не могу, так как это «немец» и в моем случае запущенный в некоторых местах. Периодически что-то менялось в ходовой части, периодически приходилось лазить в электрику, предыдущие хозяева решали вопросы «колхозными» методами и в принципе это очень повлияло на ремонтопригодность в будущем. Если коротко, то постоянно были проблемы с передними фарами и габаритами, один раз умерла контактная группа замка зажигания. Пришлось менять во дворе на парковке, естественно без специнструмента (а он там нужен для того, чтоб снять руль), но с помощью «чьей-то матери».

Поршней тормозного суппорта-масса вариантов размеров. Надо быть внимательным с выбором и остальных запчастей.
Поршней тормозного суппорта-масса вариантов размеров. Надо быть внимательным с выбором и остальных запчастей.

Самый жирный плюс третьего гольфа — это кузов. Сколы, царапины и прочие мелочи ему по боку. Слабые места - арки, про остальное можно забыть. Если конечно же машина не билась. Салон – ничего обычного, но тут всё нормально с материалами! Думаю, «немцев» выбирают многие соотечественники именно из-за качества отделки и материалов, которое создаёт комфорт. Минимум посторонних звуков, сверчков, лязганий и прочих «радостей». Понятно они есть и будут, но в сравнении с «одноклассниками» не идут. Понятные газ тормоз и сцепление. Нормальный свет снаружи и внутри. Понятная механическая коробка передач. В моём случае 101 сильный 8-ми клапанный движок с инжектором и одной катушкой зажигания (год выпуска 1998). Всё вышеупомянутое делает автомобиль конкурентноспособным на вторичном рынке. Прибавим сюда доступность и наличие запчастей, как новых оригинальных, не оригинальных, так и контрактных (машина 10 лет подряд продавалась всюду) – получим народную любовь. Чуть не забыл, инструкции и мануалы доступны для всех, а в автосервисах эти машины знают. Я уже не говорю про клубы и форумы, где все болезни и выходки машины уже изучены.

Багажник  небольшой, но раскладывается в салон.
Багажник небольшой, но раскладывается в салон.

Что касается актуальности в 2022 году. Разброс цен по России – от 50 до 500 тысяч рублей за автомобиль на ходу. Понятно, надо будет вникать и ремонтировать (как повезёт). Понятно не самая привлекательная внешность и убранство салона. Но я лично в своём небольшом городе всегда встречаю на дороге гольф третьего поколения. Некоторые содержат в таком состоянии своих «любимцев», что смотреть на Калины и Десятки просто не хочется. Постоянно на интернет-ресурсах можно найти живые варианты и с АКПП, люком (рабочим), кондеем, электропакетом и т. д. Даже топовые VR6 движки 2,8 и 2,9 до сих пор бегают. Поэтому могу четко сказать, что Volkswagen Golf 3актуален на сегодняшний день.

Люк, как видите, не "текучий".
Люк, как видите, не "текучий".

Конкретно мне вспоминается из плюсов – беспроблемный ДВС, люк на крыше, удобный (хоть не большой) багажник и наличие расходников и мелочей во многих магазинах города. Всего как говорится и не упомнить, но ностальгия иногда посещает. Ещё хочу сказать, что именно мой, гольф я иногда вижу на дорогах области, а ему уже 25 лет. Спасибо что дочитали до конца, естественно всё написанное является следствием мнения и опыта автора.

-7