Пока Германия, Европа, да и Штатовские хиппи разъезжали на минивэнчике Volkswagen T1, у нас только пытались сочинить хоть что-то похожее. Не будем говорить о микроавтобусах «Старт», ведь такое дело только в фильмах можно было увидеть. Как ни странно, но энтузиасты нашлись на Запорожском АвтоЗаводе.
До задумки создания минивэна при Союзе дошли в далековатом уже 1967 году. За основу был взят никто иной, как неповторимый «горбатый» ЗАЗ-965. Сам же минивэн с вагонного типа кузовом как-то иронично, но назвали «Макси». Но как для ЗАЗовских авто, то конечно в салоне стало попросторнее.
По технической задумке, задняя подвеска была независимой. Как и у всего ЗАЗовского, четырехцилиндровый движок находился в корме и вытягивал не более 27 л.с. Предел перевозимого веса ограничивался в 350 кг. В общем, как приличный лифт в адекватных многоэтажках.
Чтобы не пролазить по головам, доступ в салон обеспечивала боковая распашная дверь. Внутренне пространство имело два ряда пассажирских сидений. расположенных друг напротив друга. Неизвестно как, но сиденья могли складываться, чтобы в минивэн для перевозки можно было запихнуть комод и пару мешков огородной растительности. И так уже понятно, что дальше экспериментального статуса «Макси» не прошел. Жаль, был бы забавный экземпляр.