Проснулись сегодня, а за окном туман - молоко. Катюша увидела, удивилась.
- Это туман, Катюш.
Смотрит недовольно.
- Мне не наица эта тумама. Убеи тумаму.
- Не тумама, а туман! Это просто такое облачко спустилось с неба.
- Тумам. Пахой, не наица.
***
Постирала школьную форму старших и после стирки увидела, что нитки в некоторых местах растворились, похоже. Сахарные они что ли?
Практически все новые вещи в таком виде.
Мало того, что синтетика, даже футболки, так еще и такого качества пошив. Пофоткала я все и отправила школьному секретарю. Стоили-то они недешево, также как предыдущая форма, но та была из хлопка и два года Валюша носила свои вещи, ничего с ними не стало.
Мне ответили, чтобы привезла форму, ее отдадут в ателье, с которым был контракт, чтобы прошили заново.
Зашла к секретарю, когда девочек отвозила, отадала вещи. Нам нужно было еще штаны или леггинсы купить Валюше и Соне, и хотя бы еще по одной футболке. Но я не стала брать новую форму, она вся одинаковая и развалится снова. Купила старую, тем более, что на нее теперь скидка. Посмотрим, как прошьют новую. Может, поносят хоть с год.
***
У школьного секретаря встретили папу с сыном Валюшиного возраста. Спросила у них, пятый ли класс. Да, Валюшин новый одноклассник - Матео. Про него уже все в курсе, весь класс его ждал.
Мальчик голубоглазый и светловолосый. Его папа, услышав, что я с Катей по-русски говорю, спросил:
- Это же на русском, да?
Обрадовался, говорит, пытался учить наш язык, но очень сложно. А сын светленький в маму, она - немка.
Катюша из школы уезжать не хотела.
- Я тозе хотю учица!
Еле увела. Жалко ее, правда хоть сейчас в школу отдавай. Каждый раз рыдает.
***
Приезжаем домой, Катя сразу требует урок или какое-нибудь задание. Достает пособия, давай, мама, заниматься. Удивительно, что ее не надо уговаривать, даже наоборот, мне лень, а Катя ходит за мной по пятам. Третий ребенок, я что-то подустала уже от всех этих развивашек и с Катей гораздо меньше занимаюсь, чем со старшими.
Хорошо, что есть готовые наработки и пособия, не надо голову ломать. Делаем по пособиям, а потом закрепляем, играя с пластилином или игрушками.
Проходили размеры - от большего к меньшему и наоборот. Матрешки тут в тему и разных размеров шарики из пластилина. Уникальная штука - разноцветные полоски с последовательностью цветов. С ними очень много чего можно придумать.
***
Старшие на уроке с Женей рисовали сухой пастелью. Валюша натюрморт по заданию учителя, а Соня что-то свое.
Пастель им больше всего сейчас нравится, интересный материал для творчества.
У Сони рисунок получился как в книге А. Введенского, там тоже пастелью пейзажи.
Валюша свой натюрморт еще не закончила, на следующем уроке дорисует. Особенно мне нравится яблоко, такое объемное получилось.
Она его сначала отдельно тренировалась рисовать.
Я сейчас читаю Крапивина, сборник военных повестей "Облака возвращаются с запада".
Хорошо, что рассказы небольшие, я сейчас не осилю что-то серьезное, очень рассеянная и вся в себя погруженная. Это курс по психологии на меня так влияет, я делаю одно открытие за другим и очень много чего в голове меняется. Хотите, расскажу? Хотя, может, и не расскажу. Не пойму, хочется ли мне этим делиться. Иногда, вроде, да, а потом, думаю, нет, пока не готова.
По одно могу точно сказать - я благодарю Бога за этот курс, за то, что он мне встретился. Он нужен не только для меня самой, но и для моих близких. Предстоит колоссальная внутренняя работа, а я еще только в самом начале пути, но перемены чувствую уже сейчас.
Спасибо за внимание, друзья! Хорошего вам дня!
Пост-знакомство - Из русской деревни в джунгли Бразилии.