Отходы строительные – это мусор, образующийся во время строительства, реконструкции и сноса зданий, дорог и мостов, который не может быть в дальнейшем использован в непосредственной связи с этой деятельностью, предназначен для утилизации.
Согласно Википедии, большая часть строительных отходов состоит из таких материалов, как кирпич, бетон и дерево, поврежденных или неиспользованных во время строительства. Наблюдательные исследования показали, что мусор может составлять от 10 до 15% материалов, которые входят в здание, что намного выше, чем 2,5-5%, обычно предполагаемых по нормативам.
На профильных сайтах также пишут, что для хранения строительных отходов организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры.
Да-да, площадки, бункеры! И хорошо, если так. А не так:
Если речь идет о масштабных стройках, то огромная территория вокруг на долгое время после завершения строительства оказывается загажена строительными отходами. Что наглядно демонстрирует, например, известный урбанист Илья Варламов на примере Мурино и других подобных гетто:
Если речь идет о здании на каркасе ЛСТК, спросите вы, то неужели там принципиально иначе, ведь это тоже стройка?
Конечно, при строительстве любого здания необходим, прежде всего, фундамент. А это опалубка, бетон, арматура – соответствующий объем отходов прилагается:
Если говорить про демонтаж старых конструкций – тем более:
Но это общестроительные работы, а в технологии ЛСТК всё действительно принципиально иначе.
Что такое каркас ЛСТК? Я об этом много раз говорил, но давайте посмотрим еще.
Оцинкованный прокат продается в рулонах шириной от 600 до 1800 мм:
При необходимости, рулон можно распустить на станке на полосы нужной ширины:
Полоса загружается в станок:
При прохождении через прижимные ролики лента сложным образом изгибается, в нужных местах пробиваются отверстия, наносится маркировка:
На выходе получаем профиль, всё с точностью до миллиметра по проекту, отходов практически ноль:
На стройплощадке профиль приходит в упаковках по размеру с монтажными схемами и с маркировкой, которая точно определяет место каждого профиля в каркасе:
Несущий каркас здания готов. Отходов – ноль:
«Раскладка» ограждающих конструкций (профлист, сэндвич-панель) осуществляется еще на этапе проектирования. На предыдущем фото видно, что профилированный лист тоже (как и элементы каркаса) был раскроен на заводе – ничего резать, подгонять не нужно. Отходов – ноль.
В случае с сэндвич-панелями сложнее. Там иногда требуется заняться резьбой. Но, в любом случае, это на порядок меньше отходов, чем на обычной стройке:
А если говорить об охране окружающей среды, то весь металл отслуживших свой срок каркасных зданий подлежит 100% переработке.
Спасибо за внимание.