Найти тему
AVM Logistics

Где задерживаются прямые поезда из Китая в Москву: что не так с Ворсино и как это решить

Оглавление

Ворсино — одна из наиболее популярных и проблемных железнодорожных станций приёма товаров из Китая. На эту станцию приезжает 80% прямых поездов из КНР в Москву.

В этой статье расскажем, с какими проблемами сталкиваются импортёры при доставке на эту станцию и какие есть пути обхода этих проблем.

Какие проблемы есть на Ворсино

С 27.12.21 по 05.01.22 АО «РЖД» запретило отправлять грузы на Ворсино. Главная причина — перегруз станции. Терминал не успевает принимать входящие поездные составы. Некоторые контейнеры медленно продвигаются, а остальные ожидают своей очереди на подъезде к Ворсино. Грузы, которые собирались прибыть в эти даты переоформили на другие станции Москвы: Электроугли, Белый Раст, Ховрино, Селятино. Поэтому нагрузка на них также постепенно возрастает.

-2

Часто на железнодорожных погранпереходах не хватает подвижных составов. По территории Китая контейнеры перевозят на китайских железнодорожных платформах, а на погранпереходах их переставляют на российские, которых часто не хватает. Особенно сильно и регулярно дефицит платформ чувствуется в Монголии, когда маршрут из Китая вначале проходит через китайско-монгольскую границу в точке Эрлянь-Хат, а далее в монгольско-русской границе, в погранпереходе через Наушки.

Медленная разгрузка контейнера с платформы на таможенный склад временного хранения. Здесь клиент пока ещё ничего не платит, но он теряет время. Когда груз прибывает на станцию «Ворсино», контейнер ставят в очередь на разгрузку. Ожидание в очереди занимает от двух до десяти дней. Таможенные сотрудники оформляют груз только после того, как его выгрузят на таможенном складе.

Если контейнер попадает на таможенный досмотр, то ему приходится ждать в очереди. Очередь образуется, потому что есть другие досмотры, а площадь склада и количество сотрудников таможни ограничены. Пока груз не оформили и не выпустили таможенную декларацию, он не может покинуть склад и освободить место для следующего груза. Бывают случаи, когда контейнеры стоят до 3-х недель, чтобы пройти досмотр из-за больших очередей. При этом импортёру приходится платить по 5 000 рублей в сутки за простой на терминале.

Планировать время забора груза можно только после получения таможенной декларации. Но, когда декларацию получили, иногда не хватает автомобилей, а чаще даже нет свободных слотов для того, чтобы забрать контейнер.

Слот — это та ячейка времени, которую надо бронировать в IT-системе Ворсино, чтобы зарезервировать за собой право забора груза в определённое время. Слот для проезда фуры, которая забирает груз могут выбрать только те, у кого есть прямой договор с терминалом и доступ в их IT-систему.

Те, у кого есть доступ в личный кабинет, могут выбрать дату и время проезда фуры. Бывает так, что свободный слот есть только через одну-две недели. Тем временем импортёр продолжает платить по 5 000 рублей в день.

Большие очереди для фур на въезде. Иногда, чтобы забрать контейнер, фура три дня стоит у ворот в очереди. К сожалению, после нескольких бесплатных часов, перевозчики берут деньги за каждый час ожидания.

Из-за этих проблем импортёры несут большие расходы. На таможенном складе временного хранения в Ворсино, бесплатны только первые два дня размещения. Следующие два дня — 3 000 рублей в день, а далее по 5 000 рублей в день.

Как это решить

К сожалению, мы не можем повлиять на нехватку подвижных составов и медленную разгрузку контейнеров в терминале. Один из акционеров Ворсино — компания «ТрансКонтейнер», крупный железнодорожный оператор по России. Те, кто с ними работал, знают, как у них с клиентоориентированностью. Так же и на Ворсино — весь рынок знает об их «особенном» сервисе.

Проводить таможенное оформление через компанию «АВМ Логистика». Компании, которые импортируют в первый раз досматривают практически всегда. Если таможенная система определила, дополнительно досмотреть груз, то в очереди на таможенный досмотр контейнер может простоять до 20 дней. Даже в таких случаях всё ещё есть шансы провести досмотр контейнера всего за 3-7 дня. Мы делаем всё возможное, чтобы наши клиенты проходили таможенное оформление быстро и не теряли деньги в очередях.

У нас редко бывает так, что не хватает машин. Но как быть, когда нет свободных слотов?

Стать ВИП-партнёром терминала. Когда кто-то много вывозит с Ворсино, его там больше слышат, и у него появляется возможность заехать без слотов по ВИП-очереди. То есть не приходится ждать 1-3 дня у въезда. Такой статус позволяет вывозить нам грузы гораздо быстрее обычных автоперевозчиков. Даже в тяжёлые времена, например, в середине декабря, мы вывозили по 3-5 контейнеров в день.

Отправлять грузы на другие станции московского узла: Белый Раст, Ховрино, Электроугли, Силикатная, Селятино, Кресты. Мы рекомендуем возить на Ховрино и Кресты. К сожалению, на другие станции идёт около 20% поездов из Китая в Москву. Многие клиенты не хотят везти на Ворсино и просят отправить груз на другую станцию. На другие станции отправляют только составом от 40 до 50 контейнеров. Мы можем сделать это, если у вас большой объём товаров, так как мы работаем напрямую со станциями в Китае.

Другой способ отправить от одного контейнера — поехать в чужом составе. Но его ещё надо найти. Такие составы встречаются не часто и не всегда из нужного города Китая. А цена получается не всегда оптимальная.

Можно отправить через перевалочные склады других городов шёлкового пути, но это дороже и дольше. Например, через Минск, а далее на Кресты в Москве. На практике так никто не делает.

Листайте дальше, чтобы перейти на наш сайт и узнать, как и за счёт чего мы доставляем товары быстро и по лучшей цене.